Продолжаются дебаты вокруг будущего мира высокой моды. Быть или не быть
модели ‘See now, buy now’? Мнения, как известно, разделились. Мировые
бренды, такие как Burberry, Vetements, Tom Ford и Tommy Hilfiger, хотят
продавать коллекции сразу после показов на неделях моды и изменить
традиционный календарь дефиле. А холдинг Kering и Французская федерация
высокой моды и прет-а-порте, которая представляет такие Дома, как Chanel,
Hermes и Saint Laurent, против данного нововведения. Также не хотят менять
систему итальянцы.
Итог – Франция и Италия противостоят Великобритании и США. Два лагеря
выбирают принципиально разные бизнес-модели
Президент национальной палаты моды Италии Карло Капаса уверен, что
итальянская мода нацелена на то, чтобы “создавать желание”, в то время как
фаст фэшн существует, чтобы “удовлетворять потребности”. Это главное
отличие “быстрой” и “медленной” моды – у них абсолютно разные задачи .
“После презентации коллекции должно пройти какое-то время, и только потом
вещи могут поступать в магазины, это важно, – добавляет Капаса. – Ведь
настоящий творец всегда предлагает нечто абсолютно новое, то, что на самом
деле еще и не существует материально”.
Карл Лагерфельд придерживается такого же мнения. “Нововведения – это
конец всему”, – заявил он.
Марио Бозелли, Почетный Президент национальной палаты моды Италии
считает, что вышеуказанные дебаты лишний раз показывают, насколько
контрастируют между собой британские, американские и французские и
итальянские модные дома в плане ведения бизнеса.
“Нью-Йорк всегда был пристанищем для брендинга и маркетинга. Италия и
Франция более сфокусированы на креативе и производстве. У нас разная
логика. Они следуют своим интересам, а мы – своим”, – отметил Бозелли.
“Люди должны понимать, если вы делаете что-то в области люкса, это
требует времени. Я не знаю, что нас ждет в будущем. Мы можем просто убить
самих себя”, – добавил Фаусто Пульизи, итальянский дизайнер.
Фото: Prada, Fendi и Gucci, показы AW16, Facebook