Производители предметов роскоши скупают рестораны

Продажи предметов роскоши замедляются, но выпускающие их компании
открывают новый фронт борьбы за потребителей, скупая семейные итальянские
рестораны и производителей еды. Спрос на итальянские деликатесы и блюда
высок, и бизнесмены теперь тоже их рассматривают в качестве своеобразных
предметов роскоши, пишут «Ведомости со ссылкой на Financial Times.

В этом году итальянский модный дом Prada приобрел 80 проц акций
Pasticceria Marchesi — культовой кондитерской в Милане с 200-летней
историей, продающей традиционные рождественские пироги панеттоне. «Я
придерживаюсь более широкого взгляда на роскошь и благосостояние», —
рассказал Патрицио Бертелли, гендиректор и соучредитель Prada, основавший
модный дом вместе со своей женой, дизайнером Миучча Прада. Бертелли
планирует расширить бизнес, открыв кондитерские Marchesi в Дубае, Гонконге
и Токио.

Дизайнер Брунелло Кучинелли намерен производить оливковое масло

Еда и мода — странное сочетание, однако это далеко не единственный
пример того, как крупные бренды расширяют ассортимент люксовых товаров. В
прошлом году гендиректор LVMH Бернар Арно купил другую миланскую
кондитерскую — Cova. Как и Бертелли, он планирует расширять ее, пишет FT со
ссылкой на свои источники. Основатель марки Diesel и президент холдинга OTB
(бренды Maison Martin Margiela и Marni) Ренцо Россо стал обладателем
итальянской сети BioNatura, производящей биологически чистые продукты.
Дизайнер Брунелло Кучинелли осваивает земли рядом со своей штаб-квартирой в
Соломео: он намеревается производить там оливковое масло.

Итальянские модные дома и предприниматели пытаются использовать свой
опыт работы с дорогими брендами в индустрии виноделия, где итальянцы
отстают от конкурентов из Франции и Калифорнии. Так, Гаэтано Марцотто,
глава династии, развивавшей бренды Valentino и Hugo Boss, стоит за маркой
элитного вина Ca’ del Bosco. Члены семьи Феррагамо (управляет обувной
компанией Salvatore Ferragamo) развивали винные марки Il Borro и Castiglion
del Bosco. Владелец чулочно-носочного бренда Calzedonia Сандро Веронези
имеет популярную сеть винных магазинов и ресторанов Signorvino.

Между развитием итальянской индустрии моды в 1980-х гг. и сегодняшним
развитием пищевой индустрии много общего, говорит Луиджи Консильо,
консультант продуктовых компаний в Италии. И те, и другие представляют
собой небольшие группы, которыми владеют отдельные семьи — производители
продукции с большим спросом за рубежом. По данным научно-исследовательского
института Censis, экспорт итальянского продовольствия в 2013 г. составил
27,4 млн евро, на 27 проц превысив показатели последнего пика в 2007 г. В
Италии уже есть крупные международные пищевые концерны, такие как Ferrero
(производитель шоколадной пасты Nutella), макаронный гигант — группа
Barilla, а также второй в мире крупнейший производитель консервированного
тунца Bolton Group.

Источник: «Ведомости»

Adblock
detector