Почему лучшее всегда недостижимо

Общество потребления, в котором мы живем, предоставляет уникальные возможности: можно купить практически любую вещь и получить ее на дом в течение нескольких часов. Парадоксально, что в этой ситуации нам стало сложнее покупать, потому что сложно сделать выбор.
Психолог Барри Шварц, автор книги «The Paradox of Choice: Why More Is Less» (2004), рассказал в беседе с Vox, почему погоня за лучшим далеко не всегда приносит удовлетворение.
Он отмечает, что функция выбора заключается не только в приближении нас к желанной цели. Выбор также представляет собой заявление окружающему миру о нас самих. Например, выбирая между джинсами Lee’s и Levi’s, человек просто выбирает более приемлемый для него вариант, но не может выразить свою индивидуальность. Однако сегодня, когда есть возможность выбрать одну из 2 тысяч моделей или одну из 20 тысяч, акт выбора превращается в заявление: «То, что я выбираю, меня характеризует».
Кроме того, многие уверены, что существует некое объективное лучшее, хотя на самом деле его не существует. Дело не только в различных потребностях каждого из нас, но и во множестве критериев, по которым можно определить что-либо как «лучшее».
Наконец, безуспешно пытаясь найти собственное определение лучшего, люди обращаются к мнению других и принимают их выбор за объективное стремление к идеальному. По мнению психолога, такое поведение деструктивно, оно ограничивает мышление человека и делает его зависимым от чужого мнения.
О том, как справиться с предновогодней тревожностью и сделать вторую половину декабря по-настоящему праздничной, можно узнать в нашем материале.

Adblock
detector