Тренды, кейсы и идеи для бизнеса – 7 апреля 2016 года Condé Nast в
седьмой раз собрал профессионалов медиарынка, чтобы в очередной раз
обсудить новые цифровые возможности в маркетинге, производстве и продажах;
бизнес-модели и каналы коммуникации, а также поведение «миллениалов», во
многом формирующее то, что происходит в современном мире.
Открывая Condé Nast Digital Day в пространстве Digital October, Анита
Гиговская, президент Condé Nast Россия обозначила три тренда, на которые
стоит обратить внимание: стиль жизни «миллениалов», нативную рекламу и
онлайн-видео. Гиговская подчеркнула, что журналы, которые вдумчиво читают
78 проц шопоголиков, всегда останутся одним из приоритетных каналов
коммуникации с аудиторией. Однако «никогда не надо бояться прогресса, в
противном случае вам крышка». Эта цитата Лагерфельда резюмировала
вступительное слово и задала вектор последующим выступлениям спикеров.
Первый тематический блок конференции, посвященный «Трансформации моды»,
открыл Жозе Невеш, основатель и генеральный директор Farfetch –
онлайн-платформы, объединившей бутики из разных стран мира. Слияние
физического и цифрового шопинга, по словам Невеша, – это и новый опыт для
покупателей, и ключевой фактор успеха Farfetch.
Как русские дизайнеры конвертируют онлайн-просмотры в продажи
Дискуссия о поиске своей ниши на интернет-рынке продолжилась в формате
круглого стола, за которым собрались Алиса и Юля Рубан, создатели и
дизайнеры Ruban, Вика Газинская и Андрей Артемов, дизайнер Walk of Shame. В
разговоре о том, как русские дизайнеры конвертируют онлайн-просмотры в
продажи, немало внимания было уделено продвижению в социальных сетях,
которые, по признанию участников круглого стола, не приносят прямые
продажи, но позволяют увеличить узнаваемость бренда. По словам Алисы и Юлии
Рубан, мессенджеры можно считать достаточно эффективным инструментом
коммуникации с покупателями: «из 15–20 человек, обратившихся через
whatsapp, пять совершают покупки». Обмен мнениями о текущих изменениях,
происходящих в индустрии моды, резюмировал комментарий Вики Газинской о
том, что маленькие бренды всегда будут вынуждены адаптироваться под новые
реалии рынка. Однако инициативу Burberry и Tom Ford, связанную с продажей
вещей сразу после показа, Газинская склонна считать экспериментом,
эффективность которого еще предстоит доказать.
Билли Уайтхаус, дизайнер и директор Wearable Experiments, закрыла первый
блок CNDD 2016, презентовав «одежду будущего» – вибрирующее нижнее белье,
управляемое с помощью смартфонов, пиджаки с навигацией по мировым столицам
и одежду для йоги, помогающую выстраивать асаны вместо инструктора. Как
отметила Уайтхаус, прежде чем подобные инновации получат массовое
распространение, дизайнерам, работающим с «носимыми гаджетами», предстоит
решить серьезную проблему удешевления разрабатываемых ими технологий.
Люксу не стоит бояться экспериментов в цифровую эпоху
Второй тематический блок назывался «Красота повсюду». Валентина Румянцева,
генеральный директор L’Oréal Luxe Russia, выступила с призывом не бояться
экспериментов, развивая люксовые бренды в цифровую эпоху. Помимо
технологий, следуя советам Валентины, стоит уделить особое внимание
таргетингу и сторителлингу, позволяющим представить продукт в максимально
выигрышном свете. При этом действия премиального сегмента в социальных
сетях должны быть максимально продуманны и аккуратны.
Выступление Shlomo, мастера битбоксинга, открыло самую масштабную секцию
CNDD 2016, посвященную «Эволюции рекламы». Главные тренды
диджитал-маркетинга до 2020 года были представлены Полом Пападимитриу,
основателем консалтинговой компании Intelligencr. По прогнозам
Пападимитриу, в ближайшем времени произойдет логичный отказ от
хронологической ленты, перенасыщенной информацией, мобильные приложения
прекратят свое существование, а гаджеты начнут общаться между собой.
Разговор об эволюции продолжил Евгений Рощупкин, глава российского
представительства Viber, сделавший смелое, но справедливое заявление о том,
что в современном мире слова, написанные без смайлика, воспринимаются как
проклятия. Иан Шатзберг, президент агентства Wednesday, привел ряд доводов,
почему обычная реклама перестала работать, и поделился актуальными приемами
вовлечения потребителя на примере конкретных кейсов. Тема сторителлинга,
увлекающего потребителя, как сериал или кино, вновь прозвучала в
презентации исполнительного директора креативного агентства B-Reel Джеймса
Дженкинса, поделившегося удачными примерами из собственной практики.
Финал CNDD 2016 в рамках секции «Эволюция рекламы» был посвящен формулам
успеха». Мурад и Наталья Османн, авторы проекта #FollowMeTo, рассказали о
том, как взрывать социальные сети и выводить проекты за пределы онлайн,
поддерживая первую вирусную волну, сотрудничая с известными блогерами и
используя «локальные сервисы» (к примеру, Welbo в Китае). Закрыла
конференцию презентация директора по маркетингу IronStar Владимира Волошина
о гаджетах и технологиях, мотивирующих на спортивные достижения и
помогающих добиться поставленных целей.