Мусульманская индустрия моды готова покорить мир

Россия входит в 10-ку стран по потребностям и производству мусульманской
одежды и является одним из топовых направлений для халяль-индустрии, для
халяль-потребления. Об этом рассказала Генеральный представитель IFDC
Russia (Международная палата исламской моды) Диляра Сандриева. «Оценить
рынок исламской скромной одежды можно через призму потребительских расходов
мусульман на одежду, которые в 2015 году, по данным Salam Gate West,
составили 244 млрд долларов США», – говорит Диляра Сандриева.

По ее словам, сейчас Международная палата исламской моды всячески
отходит от понятия «только исламская одежда», потому что те требования,
которые предъявляются к мусульманской одежде, схожи с требованиями, которые
предъявляются к одежде представителей других конфессий: «Возникло такое
понятие, как modest fashion, «скромная одежда». На сегодня в отрасли
появились крупные бренды, которых насчитывается уже около 25, и множество
онлайн ретейлеров и оффлайн магазинов. За эти пять лет произошла целая
революция в индустрии мусульманской моды, и особенно изменился сам
потребитель этого проекта, так как с ростом интернета растет новое
поколение мусульман, которые вовлечены в общемировые рыночные отношения.
Мир начинает потихоньку просыпаться, чтобы удовлетворить потребности одного
из самых значительных потребителей – это мусульмане поколения Миллениум».

«Прошло время, когда одежда для мусульманок ассоциировалась
исключительно с восточной модой или с традиционными нарядами, отражающими
национальные предпочтения различных мусульманских народов. Новое поколение
мусульман – это хорошо образованная, разносторонне развитая, духовная
молодежь, черпающая вдохновение в Священном Писании. Их отличительными
чертами являются самоидентичность, дружба, образование, мода. И что делает
рынок для мусульман поколения Миллениум уникальным – это их
мультикультурное происхождение и освоение социальных сетей. Они хотят
носить одежду, которая отвечает требованию их веры и одновременно, чтобы
она отвечала современному образу жизни», – говорит представительница
исламской моды.

«Более того, просто маркировки «халяль» уже не достаточно, чтобы
привлечь поколение Миллениум. Этому потребителю важны этичность и
экологичность общей деятельности компании, понимание и разделение
ценностей, которые они исповедают, принятие во внимание их нужд,
способность услышать их голос и принять ролевую модель в обществе. Этим,
кстати, и обусловливается успех многих немусульманских компаний, которые
апеллируют к мусульманскому населению. Они делают это очень эффективно,
потому что понимают те ценности, которые предъявляют мусульмане
потребителям», – считает Сандриева.

Она делает вывод, что совсем не обязательно быть мусульманским брендом,
чтобы успешно взаимодействовать: «Нам необходимо найти общие ценности,
которые мы разделяем, и делать на это упор. Сейчас идет сближение исламской
и mainstream-моды. В обозримом будущем, скорее всего, это продолжится, но
многие другие эксперты полагают, что исламская ниша моды укрепит свои
позиции и станет отдельным самостоятельным сектором. К сожалению, сейчас
для этого недостаточно профессиональных кадров, таким образом, платформа
IFDC в том числе является таким значительным шагом для объединения всех
игроков рынка модной индустрии, других секторов исламской экономики, чтобы
развивать эту отрасль эффективно и ускорить ее рост».

Источник: «Вестник Кавказа»

Adblock
detector