«Мода умерла, скоро должно появиться что-то совершенно новое. Впереди
эмансипация всего», — таковы новые слова известного тренд-прогнозиста
Лидевью Эделькорт.
«Эмансипация затронет не только моду, но и все сферы нашей жизни,
поскольку мы освобождаемся от прошлого и, наконец, переходим в 21 век”, —
отметила Ли. Она выступила со специальной речью после недавней публикации
своего скандального манифеста, вызвавшего горячие дебаты.
Напомним, в своем манифесте Anti-Fashion тренд-прогнозист объяснила,
почему мода скоро должна кардинально измениться. В книге перечислены 10
причин, по которым современная мода достигла своего пика. Современное
образование, производство, ритейл, показы и работа дизайнеров, а также
маркетинг и сами потребители — все становится другим.
Современные потребители — по сути сами себе дизайнеры, считает эксперт.
Они комбинируют вещи не только между собой, но и со своим телом. Татуировки
— это новые принты, прическа — чистая условность. Людям интересна каждая
вещь и каждая вещь должна быть индивидуальной и оригинальной. Такой подход
к гардеробу говорит о том, что впереди возрождение кутюра в историческом
смысле этого слова, отмечает Эделькорт. Ведь не случайно Schiaparelli уже
запустили коллекцию pret-a-couture с целью сделать кутюр ближе широкой
аудитории.
Ли говорит, что ей было нелегко готовить речь после обнародования
манифеста: «После презентации я получила очень много комментариев от людей
со всего мира, которые со мной согласны. Креативные директора и дизайнеры
просто выжаты как лимоны в условиях современного модного бизнеса. Раф
Симонс и Альбер Эльбаз ушли не случайно. Это два примера, два человека,
которых сломала система. Джон Гальяно и его нервный срыв — еще один
показательный пример. Он был так занят в Dior, что ему некогда было даже
самостоятельно закурить — ассистент подносил зажигалку к сигарете».
«Особенно тяжело тем, кто занят с люксовом сегменте. Они находятся под
постоянным давлением, вынуждены создавать 18 коллекций в год, плюс
аксессуары и духи. Это настоящий экстрим и лишь немногие могут выдержать
такой темп, например, Карл Лагерфельд и Том Форд, которым это даже
нравится. Остальные очень быстро сгорают. Дизайнерам необходим новый шаг в
модной системе, а вот маркетинг застрял в прошлом веке», —
подчеркивает Эделькорт.
Феминизация и отсутствие возраста в моде
Конец современной моды пробуждает аппетит к чему-то новому. Ли
предсказывает дальнейшую феминизацию мужчин. А значит рынок мужской одежды
в ближайшие годы вырастет на 65 проц, а доля рынка женской одежды будет
сокращаться. Мужчины теряют свои коды, становятся более мягкими и
чувствительными. Происходит «слияние полов». Уходит эра «монстров»,
приходит новое время в мужской моде: в ней есть место ярким цветам,
бижутерии, кружевам, цветам, но при этом мускулинность никуда не исчезает.
А что одновременно происходит с женской модой? «Девушка — она и мужчина,
и женщина сразу, нужно как-то восстанавливать баланс с учетом феминизации
мужчин». По мнению Эделькорт, на горизонте новый этап матриархата в
обществе. И это должно случиться как можно скорее, иначе «президентом США
станет Дональд Трамп». Данная тенденция приведет к появлению новых принтов
и паттернов, которые могут быть в одно и то же время женственными и
мужественными. Женщины больше не будут одеваться для мужчин, а только для
себя, они будут предпочитать «мягкие округлые, но крепкие формы». Скоро
вернутся и «бабушкины панталоны, не спрашивайте меня, почему, но это
произойдет», говорит Ли.
Возрастные границы в моде окончательно сотрутся, появится так
называемое «Нестареющее поколение». И молодые, и пожилые люди будут
одеваться одинаково, дресс-код исчезнет. «Бабушкин шик» — это нечто похожее
на новые коллекции Алессандро Микеле для Gucci, только добавится больше
рисунков, жаккарда и взаимозаменяемых деталей. “Блузки с большими бантами
снова будут актуальны, так же как и джинсы с высокой талией. Брюки с
заниженной талией будут полностью забыты”. Впрочем, Эделькорт не уверена,
как долго эта тенденция продлится, интеграция пожилых женщин в модную
индустрию может стать лишь индикатором новых перемен.
Эмансипация приведет и к популярности простых базовых качественных
коллекций нейтральных оттенков. Не кутюром единым жив человек. «Люди
перестанут покупать ради потребления, а начнут жить более ответственно, в
соответствии с этическими принципами».
По мнению эксперта, мода проникнет и в самые дальние уголки, одеваться
модно будут не только городские, но и сельские жители. Очевидно влияние
спецодежды на моду.
Главным цветом станет белый, олицетворяя спокойствие и мир. Белый будет
говорить об объединении и единстве в обществе. Плотные белые платья-рубашки
будут особенно актуальны. Ткани — поплин и оксворд. Впереди возвращение
коричневого цвета. А вот черный цвет скоро уйдет.
«15 лет мы пытались адаптироваться к новому веку. Время пришло.
Наслаждайтесь и эмансипируйтесь», — резюмирует Лидевью.
Лидевью Эделькорт известна как предсказательница в модном мире. Ее
компания Trend Union уже неоднократно точно прогнозировала тренды в области
одежды, косметики и новых технологий.