Как в Италии борются с люксовым контрафактом

Италия стала главным поставщиком подделок на мировой рынок. К такому
выводу пришли эксперты итальянского Института социально-экономических
исследований Censis. По их данным, оборот контрафактной продукции в стране
достиг 7 млрд евро. Чаще всего на Апеннинах подделывают модную одежду и
аксессуары, на которые приходится 32 проц от всего производимого
контрафакта.

Тенденцию уже заметили и в самой Италии, сообщила “Коммерсант FM” главный
редактор журнала Dolce Vita Татьяна Доронина. Местные жители, по ее словам,
перестали доверять брендам. «За последние пять лет качество продукции
значительно ухудшилось. Центральная часть Италии страдает от этого. В
северных регионах ситуация более спокойная. Производители вкладывают в свои
продукты не только коммерческие цели, но и душу», — сказала Доронина.

Только за прошлый год итальянские таможенники и финансовая гвардия провели
15 тыс. операций, в ходе которых конфисковали 26 млн единиц поддельной
продукции. В стране действует жесткий запрет не только на производство и
продажу, но и на покупку фейковых вещей.

Как сообщил «Коммерсант FM» руководитель центра по защите интеллектуальной
собственности посольства Италии в России Витторио Майорана, не стоит путать
эту продукцию с дешевыми подделками из Китая — такой контрафакт
производится в Неаполе или Катании. «Контрафактная продукция захватывает
сектор моды и дизайна. Мы называет это ценным или люксовым контрафактом.
Его качество достаточно высокое. Это не дешевые подделки. Если такая
продукция обнаруживается, то ее конфискуют и уничтожают. Контрафактную
продукцию продают и через интернет. Для борьбы с этим существуют свои
инструменты», — подчеркнул Майорана.

Не стоит переоценивать убытки брендов от подделок, уверен президент
Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев — это своеобразный
показатель качества. В России также есть товары, которые подделывают за
рубежом. По словам Андреева, многие копируют российское с большой выгодой
для себя. “Это миллионы и миллионы долларов. Если бы с контрафактом хотели
бороться, то его бы победили. Но он выгоден мировым брендам. Это
продвижение. Огромное количество брендов зарабатывают на этом. Подделки и
оригинал делаются на одном заводе», — отметил Андреев.

Adblock detector