Что даст Burberry Гоша Рубчинский

Плоды сотрудничества российского дизайнера Гоши Рубчинского и
британского бренда Burberry вызвали на Западе неоднозначную реакцию.
Газета.Ru пишет о том, что принесет модному дому коллаборация с самым ярким
лицом русской моды.

9 июня дизайнер Гоша Рубчинский представил в Санкт-Петербурге новую
коллекцию, созданную в коллаборации с брендом Burberry. Для российского
дизайнера это, безусловно, успех: за последние два года его Gosha
Rubchinskiy превратился из маргинального бренда для молодой шпаны в
респектабельную марку одежды для звезд шоу-бизнеса и продвинутых модников.
Новое лицо российской моды, Гоша Рубчинский вывел на мировые подиумы образы
футбольных фанатов — и был с восторгом принят западными поклонниками.

Однако у восторга есть и обратная сторона: пока одни с восхищением
рапортуют об успехе коллаборации с Burberry, другие кричат, что в этом есть
что-то не то. Потому что говоря о классическом британском стиле, и
Кристофер Бейли, и Гоша Рубчинский, похоже, несколько кривят душой.

Единственное издание, обратившее на это внимание, — это Highsnobiety, одно
из немногих, что критично отзывается о работе Рубчинского в мире, где его
не принято ругать. Альтернативный взгляд на коллекцию появился спустя
неделю после показа 9 июня — и оказывается, что в совместной работе Гоши
Рубчинского и респектабельных Burberry не все так просто.

Дело в том, что модельер, использующий в своей работе образы футбольных
фанатов, вызвал у британцев определенного рода дежавю.

Почти как у нас — когда мы увидели, какую коллекцию Рубчинский показал в
Калининграде. Для россиян, выросших в 90-е, футбольные фанаты означают
опасность и агрессию. Равно как и для британцев того же возраста: они резко
вспомнили о чавах, которые в конце 90-х — начале 2000-х доставили немало
неприятностей добропорядочным гражданам. И именно тогда солидные Burberry
стали ассоциироваться у англичан с бедностью, нуворишами и футбольными
хулиганами.

Гоша Рубчинский для Burberry: принесет ли эта коллаборация дому, чьи
продажи падают, вожделенный рост?

Гоша Рубчинский прекрасно знает об этой связи. После показа в
Санкт-Петербурге он заявил изданию i-D: «У меня есть друзья среди
футбольных фанатов, на поколение старше, чем я, которые были помешаны на
Burberry».

И в этом есть определенная ирония, потому что сейчас Burberry,
растиражированная клетка которых переживает не лучшие времена, меньше всего
хотели бы напоминать бренд, который носят агрессивные молодые люди в
тренировочных штанах и бомберах. За последние 15 лет компания сделала все,
чтобы избавиться от проклятого имиджа производителя одежды для чавов.
Потому что если это и приносит славу, то дурную. Однако нынешняя
коллаборация отбросила Burberry на 15 лет назад, и неизвестно, принесет ли
это бренду хоть какие-то дивиденды.

Агрессивные, асоциальные чавы — как правило, это были представители самых
малообеспеченных слоев населения Великобритании — носили тренировочные
костюмы и кепки Burberry.

Эти кепки — самое дешевое, что можно было купить в бутиках, где продавались
фирменные тренчи с хорошо знакомой всем клеткой, — оказывались красной
тряпкой для владельцев пабов, которые тут же давали чавам от ворот поворот.
Потому что попробуй их впусти — проблем не оберешься. Именно несчастные
кепки стали причиной того, что в конце 90-х продажи Burberry начали падать,
и один из старейших британских домов моды стал ассоциироваться не с
роскошью и качеством, а с драками в питейных заведениях.

Образ дома добила актриса мыльных опер Даниэлла Вестбрук, когда ее
сфотографировали прогуливающейся с детской коляской и одетой в Burberry с
головы до пят. Английский бренд оказался одеждой для провинциалов, желающих
выглядеть крутыми, футбольных фанатов, готовых потратить последние деньги
на модные шмотки, а знаменитая клетка Burberry была растиражирована
производителями подделок настолько, что даже в магазинах масс-маркета
оказалось возможно (и вполне официально) купить тренч с узнаваемой
подкладкой.

В 2004-м Кристофера Бейли, нынешнего креативного директора Burberry,
призвали на этот пост именно для того, чтобы укрепить фундамент модного
дома. Однако нынешний его шаг — попытка освежить лицо бренда при помощи
Гоши Рубчинского — если и вызывает восторг модных критиков, то потому, что
выглядит смело и нестандартно. Респектабельный британский дом идет под руку
с российским дизайнером, сумевшим вывести на подиумы российских гопников?
Что ж, это неожиданно. Но только для 20-летних — тех, кто только родился в
90-е. И в России, и в Великобритании молодые люди этого поколения живут
так, будто до них ничего не было.

Но только все уже было — и гопники, и чавы, и драки в пабах, и сходки
фанатов «Динамо» и «Спартака» на Чистых прудах.

Вообще, со стороны Burberry это даже довольно честно — прекратить попытки
отмежеваться от имиджа, прилипшего 15 лет назад. Со стороны Рубчинского
это, более того, весьма умно — использовать этот имидж и в коллаборации с
одним из старейших домов моды Великобритании делать то, что он, собственно,
и умеет — копировать образы футбольных фанатов 90-х. Остается только один
вопрос — принесет ли эта коллаборация дому, чьи продажи падают, вожделенный
рост?

В апреле 2017-го цены на акции дома потеряли 8 проц — и это несмотря на то,
что за предшествовавший шестимесячный период бренд отметил 40-процентный
рост продаж благодаря падению курса фунта стерлингов — оно привело к тому,
что делать покупки в Великобритании туристам стало выгоднее, чем на
континенте. Однако в Гонконге, Южной Корее, на Ближнем Востоке и в США
Burberry отметили снижение продаж.

Если при помощи Гоши Рубчинского Burberry могут рассчитывать на рост, то
только там, где соответствующие кепи не ассоциируются с фанатами, а
выглядят модной уличной одеждой. Да и потенциальным покупателям должно быть
около двадцати. Проблема лишь в том, что 20-летние не могут платить
трехзначные суммы в фунтах за плащи и шорты. По крайней мере, в
Великобритании.

Источник: Газета.Ru

Фото: Burberry

Adblock detector