Модный дом Gucci попросил похоронные бюро Гонконга прекратить продажу
бумажных копий его сумок и обуви в качестве подношений усопшим, пишет Lenta.
ru со сслыкой на газету The Financial Times.
«Мы не хотим, чтобы в обществе ошибочно полагали, что Gucci занимается
продажей похоронных товаров, — пояснили в компании Kering, владеющей
брендом Gucci. — Как бренд мы должны защищать свою интеллектуальную
собственность».
В Kering подчеркнули, что применяют исключительно мягкий подход, о
юридических мерах речи пока не идет.
В китайской культуре принято делать подношения усопшим, чтобы сделать их
загробную жизнь более удобной. Традиционно почтительность к умершему
выражается в приношении ему бумажных денег, которые в процессе церемонии
сжигаются. Однако в последние годы вкусы в этом сегменте товаров сильно
изменились и большим спросом в качестве таких посмертных подарков теперь
пользуются бумажные IPad, дизайнерские сумки и даже массажные кресла.
Средняя цена ритуального набора, в который входят бумажные туфли и
сумка, составляет около четырех долларов.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР),
Китай является центром мировой торговли поддельными товарами. Страна
производит более 60 процентов всей контрафактной и пиратской продукции в
мире, объем которой организация оценила в 461 миллиард долларов в год.