«Авиапарк»: Из любого кризиса всегда можно найти выход

ТЦ «Авиапарк» активно
расширяет fashion-направление. Как торговому центру удается постоянно
открывать новые магазины в кризис? Об этом в интервью FashionUnited
рассказала Надежда Фолина, заместитель руководителя департамента аренды по
направлению fashion «Авиапарка».

Какие новые фэшн-бренды ожидаются в ТЦ «Авиапарк» в ближайшее
время?

Мощная волна fashion открытий в «Авиапарке» будет в конце лета – начале
осени, в частности, в сентябре у нас появится Uniqlo. В июне открывается
Fred Perry.

Открылся первый в России магазин бренда Lion of Porches. Из других
недавних ярких открытий — самый большой в Москве магазин Stefanel, где
марка впервые в России представила мужскую коллекцию, Armani Exchange,
который только начал свое развитие в России, обувные Vagabond и Portal.

Как вам удается привлекать арендаторов в кризис? Сколько на данный
момент вакантных площадей в ТЦ «Авиапарк»?

Это результат сложной и кропотливой работы, заключить сделку сейчас
гораздо сложнее, чем раньше, к тому же профессиональных операторов на рынке
не так много. По заполняемости мы достигли 90 проц и свободных площадей
именно под fashion осталось совсем не так много.

Сейчас мы готовимся к открытию нашего собственного универмага Trend Island,
это концептуальное пространство площадью 3,000 кв.м. на 3-м этаже
«Авиапарка», которое разделили на корнеры одежды и обуви, кафе и рестораны,
лекторий, салоны красоты и магазины приятных мелочей для дома и работы.
Современный универмаг, продуманное зонирование, известные иностранные и
новые российские бренды.

В целом, арендные ставки у нас в ТЦ варьируются — все зависит от бренда,
сегмента и локации. Мы четко разделяем торговый центр по зонам. 1-й этаж —
это более премиальные, известные бренды, 2-й – middle-up, новые российские
бренды и масс-маркет, 3-й – спорт, развлечения, универмаг Trend Island, 4-й
– дети, фудкорт, рестораны и кинотеатр.

Как международные бренды относятся к российскому рынку, по вашим
наблюдениям?

Иностранные бренды неоднозначно воспринимают текущую ситуацию на российском
рынке, большая часть относится настороженно и предпочитает подождать
“лучших” времен, другие, наоборот, используют ее для выхода на рынок,
получая комфортные коммерческие условия. Есть пожелания относительно скидок
на 1-й год работы, применения процента с товарооборота, фиксации валютного
курса и т.п. Мы стараемся договориться со всеми по мере возможности, и, как
правило, находим решение, всех устраивающее. Из любого кризиса всегда можно
найти выход.

Российские бренды насколько широко представлены в ТЦ?

Российские бренды представлены в «Авиапарке» достаточно хорошо, и их
становится больше. Совсем недавно открылись магазины Portal, Brusnika. В
Trend Island также будет много российских дизайнерских марок. В целом мы
считаем, что за российскими производителями большое будущее, учитывая
текущую ситуацию. Вопрос в том, насколько быстро компании могут
адаптироваться к нынешним условиям, разработать востребованный продукт,
обеспечить качество и бесперебойные поставки.

Много ли было закрытий за последнее время в «Авиапарке»?

Закрылись единицы, как правило, это были no name бренды. Сильных игроков мы
не потеряли, практически со всеми удалось договориться. На момент начала
кризиса у нас было подписано порядка 400 контрактов, из которых мы потеряли
около 60. И это исключительно бренды, у которых были собственные проблемы —
не хватало инвестиций в ремонт, они потеряли дистрибуцию и т.п. Все, кто
хотел работать, договорились и открылись.