«Гальяно — знамя того гламура, эпоха которого закончилась» — эксперты

Джон Гальяно снова на подиуме: представлена коллекция скандально
известного дизайнера для бренда Maison Martin Margiela. О коммерческом
успехе его сотрудничества с модным домом можно будет судить лишь в
следующем году, уверены эксперты.

Гальяно вернулся в высокую моду после четырехлетнего отсутствия. Показ
состоялся в Лондоне. Модельер вступил в должность креативного директора
бельгийской марки в сентябре прошлого года. Гостям показа в Лондоне
обещали, что они увидят небольшую коллекцию нарядов «от кутюр». Британское
фэшн-сообщество восприняло возвращение модельера положительно.

Маноло Бланик: «Это Джон Гальяно, так что это было здорово, даже
невероятно. Много платьев. Очень красивое шоу. Я рад, что он снова
работает».

Британский фэшн-журналист Хилари Александр: «Сенсационно. Я в восторге,
не могу быть еще более взволнована. Это было лучшее проявление стиля
Гальяно. На пике формы, удивительно и восхитительно, просто замечательно. В
коллекции было много знаменитой фантазии Джона Гальяно. И ленты, и
невероятные маски, и золото, и вышивка, брючные костюмы…».

Понравилось не всем

Между тем, к новой коллекции Maison Martin Margiela с осторожностью
относятся ритейлеры, байеры и просто ценители марки. Это вполне
обоснованно, так как вещи получились очень неоднозначными, считает
фэшн-обозреватель «Коммерсантъ FM» Владимир Гридин.

«Коллекция демонстрирует не традиции дома MMM, который никогда не
выпячивал свою личность. То, что сделал Гальяно, это вещи более показные,
связаны и с кроем, и с деталями одежды, и с цветом. Насколько это будет
оправданно коммерчески, конечно, станет известно только в следующем году.
Большой шаг, который был сделан владельцами дома Margiela, для его
продвижения. Гальяно всегда был знаменем того самого гламура, эпоха
которого совершенно определенно закончилась. Как будут существовать вместе
два лица моды, пока не очень понятно», — отметил Гридин.

В свою очередь, ряд модных критиков отмечает, что раскованная творческая
манера Гальяно в «наложении» на не менее экстравагантный, хотя и
минималистический стиль Maison Martin Margiela породила вещи, скорее
уместные в музее моды, нежели в гардеробной обычной (пусть даже и следящей
за модой) женщины.

Напомним, Maison Martin Margiela — европейский бренд, относящийся к
категории люкс. Был основан в 1988 году дизайнером Мартином Маржелой, в
настоящее время принадлежит корпорации Diesel.

По материалам «Коммерсантъ FM»