Третьекурсницы Злата Сапко и Марина Алексашина представили семь витрин в
бутике Hermès в ГУМе. В прошлом году французский модный дом Hermès объявил
о конкурсе на проект витрин для магазина. Подобные конкурсы бренд уже
проводил c парижской Parsons School, миланской Brera и дюссельдорфской
Kunstakademie. В России Hermès выбрал Школу дизайна ВШЭ — спустя год работы
под кураторством команды бренда финалистки конкурса Марина Алексашина и
Злата Сапко представили семь витрин в бутике ГУМа, пишет buro 24/7.
«При разработке концепции мы отталкивались от темы года Hermès — «Игра».
Решили, что нашей игрой станет игра воображения картографов Средневековья и
эпохи Возрождения. В географических картах тех времен встречаются
мифические и причудливые существа вроде летающих черепах, огромных морских
драконов и гиппокампусов — коней с рыбьими хвостами, плавниками и жабрами,
которые напомнили нам символ дома Hermès. Пока мы изучали карты, то
обнаружили, что принцип построения морских карт схож и с картами для
настольных игр, ведь в них тоже надо преодолевать препятствия и искать
«сокровища». Это идея и стала отправной точкой проекта», — рассказала Buro
24/7 Марина Алексашина, студентка направления «Мода» Школы дизайна ВШЭ.
По словам дизайнеров, в витринах зритель должен «сыграть» с морскими
персонажами в игру, преодолеть препятствия и собрать заветные артефакты —
вещи и аксессуары Hermès.
На проект — от идеи до реализации — ушло около 11 месяцев. «Мы
разрабатывали эскизы, советовались с представителями Hermès, которые
приходили к нам в университет с мастер-классами. И, напоследок, было самое
интересное — около двух месяцев производства и три дня ночного монтажа в
пустом ГУМе. В Москве Hermès долгие годы работает с одним из лучших
декораторов города и его командой — нам посчастливилось провести несколько
дней в их мастерской», — рассказала Алексашина.
Екатерина Павелко, руководитель программы «Мода» в Школе дизайна ВШЭ,
отметила, что поработать над творческой задачей такого уровня, изучить и
разобраться в безупречно выстроенной и годами выверенной визуальной
коммуникации Hermès — это огромная удача для студентов. «На первом этапе с
брифом и историей Hermès работали 70 студентов из четырех разных групп
направления «Мода» Школы дизайна ВШЭ. В полуфинал вышли 30 проектов, в
финале на суд международного жюри представили 10 очень сильных концепций.
Там было много интересных и смелых идей, которые, мне кажется, пока рано
выносить на всеобщее обозрение, поскольку я уверена, многие из них еще
будут реализованы», — отметила она.
Фото: Hermes