Что такое Fashion индустрия 4.0

В рамках Недели моды в Москве состоялась трехдневная деловая программа.
На старте бодрый тон задала форсайт-сессия «Fashion индустрия 4.0: что это
такое и в каком направлении двигаться?» с участием инсайдеров и
тренд-сеттеров индустрии и под модераторством генерального директора FCG
Анны Лебсак-Клейманс.

В дискуссии участвовали: Алена Исаева (журналист, экс-главный редактор
Aizel, Numero, Marie Claire), Михаил Коловангин (chief байер ЦУМ), Мария
Горкуш (руководитель Fashion tech акселератора Faberlic), Анна Черных,
Владимир Тилинин (кураторы курса «Дизайн одежды» БВШД), Роман Ефремов
(генеральный директор отраслевого союза FashionNet).

Анна Лебсак-Клейманс отметила: «Новый тип индустрии – технологичный и
гиперпродуктивный. Основные ниши fashion tech: в продукте, в процессе
разработки, кастомизации, в дистрибуции, коммуникации. В качестве примера
действия «Индустрии 4.0» можно привести немецкое предприятие компании
Adidas. Если на заводах этого производителя спортивной одежды в Азии и
Мексике используется дешевая рабочая сила, то в Германии на заводе Adidas
человеческое участие минимально. Люди лишь задают программу на компьютере и
периодически контролируют её работу».

Новый тип индустрии – технологичный и гиперпродуктивный

«Главное в моде – острый глаз и чувство момента. Сегодня невозможно
работать по каким-то наработанным правилам, приходится все время менять их.
Нужно немного предвосхищать, быть хотя бы на полшага впереди, меняться и
остро реагировать на все новое», – заявила на сессии Алена Исаева.

Михаил Коловангин подчеркнул: «Свитшот, футболка, бомбер – это все, вокруг
чего сейчас крутится вся мода. Модификации. И в женский гардероб тренды все
больше приходят из мужского гардероба. Меньше юбок, больше брюк. Самый
большой тренд – брючный женский костюм. Это связано с тем, что женщины
стали более независимыми, самостоятельными финансово. Еще один тренд, как
мы называем его, Zero-gravity – коллаборации, не привязанные ни к какому
сезону. “Коллабы” с раскрученными марками (Nike, Adidas и другие), которым
нужен люксовый сегмент, и они делают лимитированные коллекции, которые
раскупаются по предзаказу – через интернет».

В свою очередь, Анна Черных и Владимир Тилинин заметили, что «специалист
4.0 – это мультизадачный человек в многочисленных, но смежных областях.
Взаимодействие человека с технологиями – это неизбежное явление, но как и
человека, все технологии и системы нельзя оставлять без контроля. В будущем
понятие торгового центра уйдёт из нашей жизни, а привычные нам магазины
превратятся в огромные площадки, где будет все, что нужно потребителю,
процессы будут автоматизированы, а из персонала останется только один
человек».

Завершила первый день Людмила Михайлова-Командрэ из парижского бюро Trend &
Tendance и ее лекция о том, как российским дизайнерам выйти на европейский
рынок и грамотно работать там с шоурумами. Среди важных практических
советов речь шла о следующих: после заключения договора делать все в
оговоренные сроки, и даже раньше, чтобы заработать авторитет надежного
партнера, что не менее важно, чем дизайн коллекций; выпускать капсулы
вместо больших коллекций; прислушиваться к рынку и запросам потребителей;
анализировать работу шоурума и ваше с ним сотрудничество.

Организатор Деловой программы – Fashion Consulting Group, стратегический
партнер Недели моды в Москве. При поддержке Департамента науки промышленной
политики и предпринимательства города Москвы и Агентства инноваций Москвы.

Фото: Неделя моды в Москве

Adblock detector