Марк Завадский, глава российских бизнесов Aliexpress и Alibaba,
рассказал Roem.Ru, каким был минувший год для онлайн-ритейла в РФ.
«Мне кажется, год стал переломным для электронной коммерции в России.
Большинство крупных игроков из офлайна сместили акценты на онлайн:
монобренды открывают собственные магазины, многие начинают сотрудничать с
нами и другими маркетплейсами. Пока e-commerce — это 3 проц от всего
ритейла, а его доля в трансграничной торговле меньше одного процента. Но
потенциал огромный. В 2015-м даже для самых консервативных компаний стало
очевидно, что будущее торговли — за интернетом», — отметил Завадский.
«В условиях кризиса модель маркетплейса намного лучше подходит для
масштабирования бизнеса, чем традиционная онлайн-торговля. Но при кажущейся
легкости, управление маркетплэйсами требует особой экспертизы. Интересно
будет посмотреть, «выстрелят» ли эти проекты в 2016-м», — добавил он.
«Второй тренд я бы назвал «атакой клонов». Успех AliExpress широко
освещался в китайской прессе, и мы видим все больше новых проектов, которые
сотрудничают с теми же компаниями, что и мы, и запускают похожие проекты.
Пока у них не все получается, но главное, что все это увеличивает долю
интернет-торговли в экономике. И не скрою, нам нравится быть законодателями
моды в этом направлении, — сказал Марк. — Один из проектов 2015 года,
которым я особенно горжусь — это запуск первого российского магазина на
нашей площадке Tmall Global. Уверен, это только первая ласточка, в 2016
году масштабы экспорта из России в Китай с помощью инструментов электронной
коммерции будут куда выше».
«Я, наверное, назову человеком года российского интернет-покупателя. Это
был точно самый важный человек для нас в 2015 году», — резюмировал
спикер.