Британская мода спасет экономику

К лондонской Неделе моды в этом году приковано повышенное внимание. И
интерес этот практически политический. Сегодня, после того как
Великобритания проголосовала за выход из ЕС и столкнулась с экономическими
трудностями, Неделя моды выглядит как возможность лишний раз закрепить
статус Лондона как ведущей модной столицы, отмечает Газета.ru.

Перед стартом показов новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй
устроила специальный прием для британских дизайнеров на Даунинг-стрит, 10.
Мероприятие было организовано главой правительства вместе с председателем
Британского модного совета Натали Массне.

Вивьен Вествуд пришла на прием в усеянных блестками синих брюках,
сине-золотых туфлях на платформе и белой футболке с надписью Theresa Talk
Vivienne.

Впрочем, в показах Недели моды в Лондоне главный дизайнер Великобритании не
участвует: ее дефиле пройдет в Париже. Помимо Вествуд на приеме были
дизайнеры Питер Пилотто, Кристофер де Во, Мэри Катранзу, София Вебстер и
Николас Кирквуд, а также Кристофер Бейли, CEO компании Burberry.

По данным на июнь 2016 года, вклад индустрии моды в ВВП Великобритании за
год вырос на 8 проц, с 26 млрд фунтов до 28 млрд фунтов, и этот показатель
больше, чем общий рост экономики страны, составивший всего 5 проц

В 2015 году продажи женской одежды в Соединенном Королевстве составили 27
млрд фунтов — ожидается, что к 2020 году они вырастут на 23 проц и составят
32 млрд фунтов. Еще одна важная цифра: британская модная индустрия еще и
обеспечивает большое количество рабочих мест: производством, дизайном,
продажей предметов одежды и аксессуаров в стране занимается 880 тыс.
человек (Oxford Economics, 2016).

Нынешняя Неделя — 64-я по счету: в ней принимает участие 83 дизайнера,
вдобавок открыто 150 шоурумов.

В этом году особое внимание уделено мастерству тех, кто создает предметы
одежды собственными руками. В эпоху цифровых технологий ручная работа
начинает цениться все выше. Тренд задает один из старейших британских
модных домов Burberry: в лондонском Сохо организована специальная
экспозиция, которая позволит увидеть, как создаются вещи, сделанные руками.
Дело в том, что в этом году компания поддерживает британский сайт The New
Craftsmen, продающий керамику, предметы интерьеры, текстиль ручной
работы.

Еще один тренд, которые в Burberry поддержали одними из первых, — Кристофер
Бейли присоедяется к тем главам домов, которые решили перейти на систему
«видишь сейчас — покупаешь сейчас» и показывать и мужскую, и женскую
коллекции одновременно. Помимо Burberry на систему продаж с подиума
переходят Fyodor Golan (британский бренд, возглавляемый израильтянином
Голаном Фридманом и выходцем из Латвии Федором Подгорным), House of Holland
и Topshop Unique. Ветераны британских подиумов Belstaff и Joseph и
дебютанты Aquascutum и Teatum Jones показывают мужскую и женскую коллекции
сразу.

В субботу, 17 сентября, состоялся показ Julien Macdonald — глава бренда
валлиец Джулиен Макдональд регулярно показывает роскошные и сексуальные
коллекции и вызывает волну критики за чрезмерную любовь к меху. За ним
последовали Emilia Wickstead, Gareth Pugh и Versus Versace, которые
переехали в Лондон в этом году.

Лондонская Неделя моды, как правило, существенно отличается от
нью-йоркской. Если прагматичные американцы показывают практичные коллекции,
демонстрируют чрезмерную любовь к спортивному стилю (athleisure) и
аккуратным костюмам, то англичане — нарочито, иногда до абсурда, элегантны
и строги. А еще именно тут бывают самые странные коллекции из всех:
необычный крой, сложная архитектура предметов гардероба.

Источник: Газета.Ru

Фото: сайт Burberry

Adblock
detector