Бренд детской дизайнерской одежды Leya.me: Мы активно ищем партнеров в регионах и за границей

Российский бренд детской дизайнерской одежды Leya.me, который недавно
принял участие в Belarus Fashion Week, а чуть ранее — в Неделе моды в
Москве, планирует активно развиваться в регионах и «показать себя на
европейском рынке». О планах Leya.me FashionUnited рассказала дизайнер
Светлана Злотникова.

Leya.me существует не так давно, с 2014 года. Расскажите, как вы пришли к
тому, чтобы создать собственный бренд детской одежды?

Идея детского продукта была у меня, наверное, задолго до того, как
появились собственные дети, и даже до того, как я занялась бизнесом,
связанным с одеждой. Просто всегда нравились дети, все, что с ними связано,
обожаю игрушки, мультфильмы, парки аттракционов. По первому образованию я
маркетолог, окончила СПбГУ, экономический факультет. Поэтому как только
появилось время на реализацию собственного проекта, родился Leya.me. До
него я несколько лет искала себя на fashion-рынке Петербурга.

Проект на данном этапе реализуется только на собственные деньги. Мы
планируем в течение ближайшего времени привлечь инвестора, так как уже
имеется необходимая платформа — есть продукт, концепт его продвижения,
портфолио, понятны каналы продаж, есть подрядчики и в целом стратегия.

Говорить об окупаемости пока рано, расти и развиваться в кризис очень
тяжело, прежде всего, из-за падения спроса и, как следствие, отсутствия
оборотных средств у партнеров, но прогресс достаточно серьезный. Пока за
три с лишним года удалось наработать несколько надежных партнеров,
подрядчиков, еще до сих пор формируется команда, и есть планы показать себя
на европейском рынке.

Leya.me регулярно участвует с модных показах. Что это дает бренду?

Показы дают, прежде всего, узнаваемость, благодаря большому количеству
упоминаний на разных ресурсах, и, конечно, в эпоху продаж в Инстаграм,
много новых розничных клиентов, хотя партнеры — магазины также находят нас
благодаря активному «мельканию». Это формирует имидж стабильной и
востребованной марки, позволяет в регионах «вживую» показать коллекцию и
качество.

Сколько человек занято в вашей команде? Кто занимается разработкой
дизайна? Где отшиваются коллекции? Ткани чьего производства используются?

На данный момент в команде 9 человек. Продажник, маркетолог, снабженец,
технолог, свой конструктор и трое портных. У нас свой экспериментальный
цех, где отшиваем все образцы и иногда какие-то индивидуальные проекты и
подсортировку. Заказы размещаем сейчас в Ленинградской области, планируем
перемещаться на юг и в Центральную Россию. Ткани покупаем разные: и
российские, и европейские, и иногда азиатские. Но за качеством следим,
преимущественно это натуральные составы или смешанные ткани приличных
пропорций. Дизайном занимаюсь я как идеолог проекта, по второму образованию
я именно дизайнер одежды. Периодически привлекаю к этому аутсорсинговые
проекты, чтобы не замыливался глаз.

В каком ценовом сегменте вы работаете и почему?

Наш сегмент — это средний плюс. Мы делаем в любом случае свой, уникальный
продукт, специализируясь главным образом на умеренно нарядной повседневной
линии. Все коллекции у нас тематические, со своей идеей. Вещи достаточно
лаконичные, стиль скорее европейский, поэтому и аудитория у нас своя,
«понимающая». Но все вещи абсолютно носибельны и функциональны. Понимаем,
что конкурировать с масс-маркетом не сможем, ткани и качество у нас выше,
изделия сложнее, поэтому в любом случае мы ориентированы на среднетиражные
объемы с этой линией, но не в ущерб качеству и внешнему виду.

Какова ваша оценка общей ситуации на рынке детской одежды в РФ в
настоящее время?

Рынок детской одежды, по моим ощущениям, переживает те же процессы, что и
взрослый, хотя цифры и статистика отличаются. С одной стороны, есть
большой интерес к качественным и интересным вещам, с другой стороны гораздо
сложнее заключать сделки в условиях нехватки оборотных средств и
супер-длинных отсрочек. Все хотят видеть красивую и качественную одежду, но
ни у кого нет денег, чтобы ее купить.

Каково ваше отношение к процессу импортозамещения в российском
легпроме, модной индустрии?

Отношение противоречивое. С одной стороны, хорошо, что есть какое-то
движение сверху. С другой стороны, эти шаги настолько странные (ведь есть
же уже проверенные экономические инструменты для решения кризисных ситуаций
в отрасли). Ведь мы не можем производить одежду, не имея качественного
сырья и оборудования, да и проблемы с персоналом никуда не деваются.
Поэтому нужно привлекать больше финансирования на государственном уровне в
эти области, а потом уже проводить всевозможные выставки, форумы, показы.
Просто многие дизайнеры не могут копировать свои же коллекции, так как не
из чего, негде и не на чем.

У вас есть собственный интернет-магазин. Где еще продаются (будут
продаваться) коллекции Leya.me?

Помимо своего интернет-магазина и соцсетей, мы сотрудничаем с несколькими
электронными и офлайновыми площадками в Санкт-Петербурге, Москве. Сейчас
очень активно ищем партнеров в регионах и за границей.

Расскажите подробнее о вашей мастерской в Петербурге. Планируете ли
расширяться?

Да, у нас небольшой офис в Петербурге, где расположен экспериментальный
цех, шоу-рум и собственно офис. Здесь мы творим, отшиваем образцы, какие-то
проекты для детских театров и студий. В настоящее время находимся в поиске
желающих присоединиться к нашему проекту.

Каковы дальнейшие планы по развитию марки?

В первую очередь, мы хотим быть представленными в регионах и в Европе в
рамках линии одежды, рассмотреть вариант франчайзинга, а также запустить в
рамках «зонтичного» бренда игрушки, полиграфию и интерактив (мультфильмы).
Для этого мы обзавелись собственным персонажем (пока одним) и сейчас
тестируем его на своей аудитории.

Также у нас существует направление детской школы дизайна, в рамках которого
мы проводим обучающие занятия. Очень надеемся полноценно развить его.

Фото: Leya.me