Белорусская сеть «Буслик» в настоящее время не ведет переговоров «об интеграции» с «Детским миром»

Белорусская розничная сеть по продаже детских товаров «Буслик» уже
несколько лет не ведет переговоров «об интеграции» с российским оператором
«Детский мир». Об этом в интервью Tut.by сообщил Сергей Мисяченко,
гендиректор торгово-промышленной группы «Вест Ост Юнион», которая управляет
белорусским ритейлером.

Напомним, недавно газета «Коммерсант» опубликовала информацию о том, что
«Детский мир» ищет варианты работы в Белоруссии. В качестве оптимального
варианта называлась покупка лидера местного рынка сети «Буслик».

Мисяченко сказал, что знакомство «Буслика» с «Детским миром» началось в
2008 году. «С тех пор мы довольно тесно общаемся, сотрудничаем, обсуждаем
внедрение передовых розничных технологий», — пояснил он. Глава белорусского
ритейлера также подтвердил, что за прошедшее время «были разговоры и об
интеграционных процессах». «Но последний раз на эту тему мы общались очень
давно: конец 2014 года — начало 2015-го», — заверил бизнесмен. «Сейчас мы
не ведем никаких официальных переговоров, у нас не подписано документов,
нет оферт и так далее. Поэтому очень странным выглядит информация в
„Коммерсанте“ на этот счет», — добавил он.

По словам главы «Буслика», «Детский мир» — это публичная компания, она
обязана раскрывать информацию о крупных сделках, потому что это
чувствительно для инвесторов. «Но ни в одном из документов не говорится о
планах в отношении Беларуси», — подчеркнул Сергей Мисяченко.

— Давайте я выскажу свое мнение. «Детскому миру» невыгодно покупать
«Буслик», потому что надо будет платить дороже, чем строить свою сеть
[органическим способом], — добавил Мисяченко. — «Детский мир» — это
самодостаточный игрок. У них продвинутая и грамотная команда управленцев.
Думаю, они убедят акционеров не покупать локального игрока, если такие
мысли у кого возникнут. Вместе с тем выход такого сильного игрока на
белорусский рынок можно только приветствовать. Потому что от этого выиграют
и рынок в целом, и потребители. Конкуренция — это благо для свободного
рынка. Некоторые игроки начнут больше любить потребителей, а не себя.

Сегодня сеть «Буслик» включает 45 магазинов. Из них 17 находятся в Минске,
остальные — в регионах страны.

По материалам Tut.by