Тайный покупатель в бизнесе

Компании могут узнать о своей работе из отзывов клиентов. Но есть проблема: отзывы клиентов не всегда объективны. Например, человек может быть недоволен обслуживанием из-за завышенных ожиданий. Кроме того, отрицательные отзывы могут быть написаны конкурентами, а положительные — друзьями сотрудников.
Тайный покупатель поможет беспристрастно оценить ситуацию и даст владельцу бизнеса реальную картину происходящего.
В статье мы работаем с экспертом, чтобы выяснить, кому нужна проверка магазина тайным покупателем, каковы его обязанности, как его запланировать и сколько заплатить за услугу.

Кто такой тайный покупатель

этого покупателя называют по-разному — воображаемый, тайный, тайный, загадочный. Тайный покупатель — специально обученный человек, совершающий контролируемые покупки в конкретном магазине под видом реального покупателя по заранее подготовленному сценарию. По сути, это метод маркетингового исследования.
Перед тем, как воспользоваться услугами тайного клиента, у многих менеджеров возникают сомнения — нужно ли это магазину и что он в итоге предложит. Давайте разберемся, какую информацию можно получить путем тайного досмотра.

Частая проверка

Это классика жанра. Для плановых проверок один и тот же тайный покупатель не должен появляться в одном и том же месте чаще одного раза в месяц. Также существуют некоторые виды проверок (например, проверяем выплату кредита в банке или посещаем автосервис с дорогим автомобилем), при которых повторный визит возможен только через полгода и более.
Однако что мы имеем на самом деле? На самом деле у многих агентств возникают проблемы с набором тайных покупателей, а это означает, что одни и те же люди будут посещать вашу торговую точку чаще, чем должны. Это конечно вызывает подозрения и вряд ли вы получите объективную информацию. Проблема усугубляется для компаний, имеющих собственных сотрудников тайных покупателей.

Поощрение сотрудников

Услуги тайных покупателей являются стимулом для сотрудников. В этом случае действует старая поговорка: доверяй, но проверяй. Рабочие будут постоянно выполнять высококачественную работу, если они знают, что могут проверить в любое время:

  • Соответствовать стандартам компании
  • Консультировать клиентов по технике продаж,
  • обратите внимание на свой внешний вид
  • Контролировать чистоту рабочего места.
  • Также он будет вежлив и не будет обмениваться неактуальными темами с коллегами по работе.
  • Конкурентный бизнес-анализ

С помощью сервиса «тайный покупатель» вы можете провести сравнительный анализ своих конкурентов. В ходе организации исследования была выявлена ​​необходимая информация, затем были разработаны подробные инструкции по посещению и подготовлены тайные покупки. Инспектор посещает 4-5 компаний (одна из которых принадлежит компании-заказчику) для сбора необходимой информации. Тайные покупатели отражают результаты интервью в анкете и на этой основе проводят сравнительный анализ. Обратите внимание, что аудитор не знает, какой аудируемой компанией является клиент.