Яна Недзвецкая: Рынок, наконец, поворачивается к нам лицом

Дизайнер Яна Недзвецкая кризиса не боится. То, что происходит в стране,
даже выгодно ее брендам LO и JN – производство одежды находится в России.
Модельер открывает магазины, осваивает новые проекты, такие, как
собственный видеоблог… FashionUnited пообщался с Яной Недзвецкой о
неделях моды, фэшн-бизнесе и кризисе. Также дизайнер рассказала, почему
Италия как поставщик тканей – это давно голый король.

У Вас всегда яркие и необычные показы. Что для Вас главное в
дефиле? Как появляются идеи для шоу?

Главное в дефиле – чтобы гости, которые пришли ко мне и потратили самое
дорогое, что у нас у всех есть – время, не были разочарованы.

Ваше отношение к российским неделям моды?

Я принимала в них участие дольше всех и начала участвовать раньше всех –
еще в самой первой неделе – Жуковской, как ее называли. Раньше недели моды
были более профессиональны, так как на тех модных смотрах был жесткий
отбор коллекций. Когда они перешли на коммерческую основу – участвуют все,
кто платит – недели превратились в недели кошельков. И их стало уже…
четыре! Конечно же, и уровень сильно упал. Часто дизайнеры показываются
один раз, а потом уходят в небытие! Давно пора все недели четко
позиционировать, каждой работать для своей целевой аудитории, а не
превращать их в сборную солянку – “от граблей до кораблей”.

Вы – креативный директор марок LO, JN, LOLLY. Какова в них
бизнес-структура, управление? Сейчас все эти бренды по-прежнему принадлежат
“Шанталь Париж груп”? Расскажите о ваших бизнес-отношениях.

У каждого бренда есть свой дизайнер. Я – креативный директор всех марок.
Даю основное направление коллекции в виде показа бренда JN. Получается, что
я как бы внутри своей компании делаю вначале показ pret-a-porte de luxe, а
потом мы тиражируем результат для бренда LO. Часть коллекции, которая, на
мой взгляд, будет иметь коммерческий успех, делаем для бренда JN.
Производство коллекции LOLLY в связи с кризисом я приостановила на пару
сезонов. Посмотрим, что будет дальше. Покупать дорогую одежду для своих
чад в то время, когда евро зашкаливает, неразумно, даже с моей точки
зрения.

Где на сегодня представлены Ваши изделия?

У нас есть сеть фирменных магазинов LO (формат – 200-250 квадратных
метров), с отдельным залом для JN. Сейчас открываем два новых магазина JN –
форматом в два раза меньше (70-100 квадратных метров), чем более массовый
бренд LO. Еще бренды LO и JN продаются в мультибрендовых магазинах – там у
нас свои корнеры. Также у нас работает интернет-магазин, где можно купить
одежду нового сезона и “поймать” на скидках что-то из прошлой коллекции.

Как Вы планируете развивать розницу дальше – в нынешних
непростых условиях?

Легко! Как и развивали! Дело в том, что у нас производство в России, а
значит, мы в гораздо более выгодных условиях, чем весь импорт. Нам как раз
этот кризис на руку. Да и арендодатели, наконец-то, вошли в разум – на них
давят зарубежные сети по части снижения аренды. Рынок, наконец,
поворачивается к нам лицом!

Какие еще направления бизнеса Вы ведете (опт,
франчайзинг…)?

Да, у нас есть и оптовый отдел, и магазины по франчайзингу, и
интернет-магазин. В наше время нельзя “класть все яйца в одну корзину” –
стараемся оптимизировать риски. Прошла обучение управлению
премиум-сегментом и, к своему удивлению, узнала, что все эти модные
магазины самых известных в мире брендов чаще всего убыточны! А зарабатывают
на оптовых продажах и продажах косметики и аксессуаров. Догадывалась об
этом раньше. Но на одном из семинаров буквально “приперла к стенке”
американского лектора, который всячески пытался уйти от ответа – сколько и
на чем зарабатывают известные бренды, каковы их KPI… От меня так просто
не отвертеться 🙂

Как кризис влияет на модный бизнес (продажи, прибыль
пострадали)?

Конечно, всегда в начале кризиса людей охватывает паника! Трафик в
магазинах падает, прибыль снижается. Но кризис – это время сильных брендов
и умных управленцев. Одно дело кричать о себе в толпе таких же, и совсем
другое – кричать о себе в тишине. В тишине нас слышно лучше! Сейчас делаем
видеопрограмму обучения для персонала, до чего руки не доходили раньше.
Работаем.

Каково Ваше отношение к интернет-торговле в России? Какими Вы
видите перспективы онлайн-ритейла (фэшн)?

Я не слишком в этой теме сильна. Конечно, впереди сейчас мультибренды,
которые продают все: от заколок до “версачей”. Но их так много уже
появилось, что, думаю, и наш монобрендовый магазин скоро будет приятным
отдохновением для глаза и души. Но, конечно, мультибрендовая
интернет-торговля более эффективна.

Какие ткани вы используете? Каков ценовой сегмент брендов?

Ценовой сегмент у LO – средний для Москвы и средний+ для регионов. JN –
средний+ для Москвы и премиум для регионов. Россия – огромная страна. Это
как если бы кто-то продавал от Турции до Норвегии – сложно! Столько часовых
поясов и такая разница в условиях продаж! Климат играет важную роль. Ткани
покупаем по всему миру. Я считаю, что Италия как поставщик тканей – это
давно голый король. Я занимаюсь этим бизнесом 26 лет. Город Прато в Италии
давно скупили китайцы. А так называемые итальянские ткани давно и успешно
производит Турция. Я предпочитаю ездить и покупать ткани у производителей.
Причем, в мире ничем не заменить китайский шелк и хлопок. А тяжелые шелка
никто не производит лучше Индии. Шерстяные костюмные красивые ткани,
поливискозу с лайкрой, вискозу, жаккарды никто сейчас не делает лучше
Турции. Много хороших натуральных тканей производит Болгария. Италия –
страна туризма и сельского хозяйства. Они давно проиграли рынок тканей
более работящим и успешным конкурентам!

Что касается создания промышленных коллекций, каковы тут
тонкости, на что следует обращать внимание начинающим модельерам? Какие
трудности могут возникнуть?

Здесь есть много подводных камней, и могу дать несколько практических
советов дизайнерам, которые хотят работать в этом сегменте:

1. Никогда, ни при каких условиях не таскайте с собой по собеседованиям
свои дипломные работы! Это выглядит и смешно, и беспомощно с точки зрения
работодателей.
2. Необходимо четко изучить стиль и ассортимент бренда, куда вы хотите
устроиться на работу. Или в магазине бренда, или в интернет-магазине.
3. Влезть в шкуру бренда, понять его код, отлично знать законы построения
ассортиментной матрицы.
4. Сделать пару капсул конкретно для этого бренда будущего сезона в
технических рисунках.
5. Не ныть перед работодателем, что он использует эскизы для себя и ничего
не заплатит. Только примерно через год работы на фирме молодой дизайнер
начинает трудиться продуктивно! А бывает, что уходит еще больше времени.

6. Выслушать критические замечания и попросить попробовать еще раз!

Как начиналась Ваша карьера? Ваше первое место работы?

Я окончила Строительный институт, ВГИК (сценарный), литературный
институт (проза). Год отучилась на MBA. Работала в Америке на фирме Hanna
Anderson. Там мне, наконец, поставили мозги в нужное место и дали пинок в
нужном направлении. Работала режиссером на Первом канале в 90-е годы, в
музыкально-развлекательной студии. Поняла, что это не мое. Пауки в банке –
не моя стихия 🙂

Почему Вы решили заняться модой?

Я занимаюсь одеждой с третьего класса средней школы. При всех моих
многочисленных образованиях и работах я постоянно шила. Шила для того,
чтобы жить. Обучала этому и других. Султанна Французова, Вова Горшков –
это самые успешные мои ученики.

Каковы Ваши дальнейшие планы по развитию? Какие проекты
готовятся?

Открываем магазины JN сегмента премиум. Запускаю свой видеоблог – читать
написанные блоги людям уже скучновато.

Ваш любимый предмет гардероба –

Конечно платье, и только платье! Это мой конек, я это умею и люблю
делать. И уверена – делаю это очень хорошо.

Ваша любимая поговорка/фраза/слово –

“Кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра”, –
Сенека.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Adblock
detector