В рамках прошедшей MBFW Russia состоялась презентация новой коллекции
российского бренда Vika Smolyanitskaya. FashionUnited узнал у дизайнера
Виктории Смоляницкой, как работает формат шоу-рума на неделе моды, что это
дает модельерам с коммерческой точки зрения.
Какие изделия Вы представили на прошедшей MBFW Russia? Насколько
довольны результатом?
На прошедшей презентации мы показали коллекцию в стиле Pop Art. Как всегда,
большую часть наших моделей составили платья. Но были и комплекты из юбок
и топов, куртки-«косухи», которые набрали свою популярность в текущей
коллекции. Хитом, конечно, стало яркое пальто. Результаты превзошли все
наши ожидания и уже планируем участие в следующем сезоне MBFW Russia.
Насколько был высок интерес к Вашей презентации? Какую аудиторию она
преимущественно привлекла? Были ли байеры?
Мы получили действительно высокую оценку от наших постоянных покупателей,
звезд и стилистов, представителей индустрии. Нас пришло поддержать большое
количество посетителей, одетых в наши платья — настоящих поклонниц нашей
марки, готовых здесь и сейчас пополнить своей гардероб. В плане деловых
связей мы получили также достаточное количество новых интересных контактов.
На Ваш взгляд, какие преимущества имеет подобный формат презентации, если
сравнивать с показами? Как Вы относитесь к формату показа на неделе моды?
Показ — это некое представление, на котором многие хотели бы побывать ради
шоу/развлечения. Тому, кто может оценить модель/изделие с первого взгляда,
достаточно формата презентации. Как правило, люди, пришедшие на
мероприятие, не пройдут и мимо шоу-рума. Тем более, в течение всего дня у
нас гораздо больше возможностей для личного общения с нашими посетителями,
нежели на показе, где трудно получить обратную связь. Но в любом случае,
попробовать сделать показ будет можно.
Как Вы считаете, российские недели моды сегодня полезны участникам с
коммерческой точки зрения? Или все-таки это в большей степени маркетинговый
инструмент?
Безусловно, участие в неделях моды — это не только имиджевая составляющая
развития бренда, но и реальный шанс заявить о себе, «заработать» бренду
продажи, привлечь внимание со стороны как покупателей, так и
бизнес-партнеров.
Расскажите о бренде Vika Smolyanitskaya: какова его история, какие линии Вы
выпускаете, в каком ценовом сегменте работаете?
Наша история началась в 2007 году, тогда была создана молодежная марка
Poison & Pinky. В 2009 году в рамках выставки Pret-А-Porter в
Париже мы представили первую линию под названием Vika Smolyanitskaya.
Коллекция получила высокие оценки профессиональных байеров и рефери моды. В
2010 году появляется линия My Lovely Age. Различие в названиях
обусловлено разнохарактерным стилем трех линий одежды. Vika
Smolyanitskaya – это авангардный микс художественного видения и глянцевой
современности для тех, кто хочет быть в эпицентре внимания и любит вещи с
характером. При создании этой линии я вдохновлялась street искусством
Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, а также удивительными произведениями Роя
Лихтенштейна и Марисоль Эскобар. В линии Vika Smolyanitskaya можно найти
юбки и платья в стиле Pop Art, а также пальто и яркие пуховики. Двумя
словами, это мода как искусство. My Lovely Age – линия одежды в стиле
ретро, эпохи начала 20-х вплоть до 90-х годов. Создавая эту линию одежды, я
обращалась к иконам стиля, таким как Бриджит Бордо, Твигги, Грейс Келли,
Мерилин Монро. Мода циклична, и многие хиты прошлых десятилетий становятся
must have новых сезонов в коллекциях модных домов. В линии My Lovely Age
основу составляют платья. Пышные юбки и платья с подчеркнутой талией 50-х,
обьемный oversize из 90-х и Pin-Up принты из 30-х. Все эти тренды отражают
стиль и направление линии My Lovely Age. Poison & Pinky продолжает свое
существование как моя третья линия одежды. Модный деним, футболки с
принтами, яркая бижутерия и легкие трикотажные и хлопковые девичьи платья
составляют ее базу.
Какие объемы Вы производите, какие ткани используете, где отшиваете
коллекции?
Основная часть коллекций отшивается в России, здесь проще контролировать
качество или произвести, например, небольшую партию в короткие сроки.
Иногда это удобнее сделать в Европе, где и закупаются, производятся и
принтуются наши ткани.
Каковы Ваши дальнейшие планы по развитию?
Основная задача в развитии — следовать за модой, создавать ее, опережать
тренды, не стоять на месте. Прививать, а где-то и диктовать стиль. Это,
конечно, глобально. В ближайших планах — открытие фирменных магазинов и
выход на международный рынок.
Интервью: Наталья Попова, FashionUnited