В России открылось 920 магазинов международных брендов

Компания Магазин Магазинов публикует результаты очередного исследования, посвященного изучению активности международных брендов
на рынке России. В отчете отражена активность глобальных розничных сетей в России за период с июля 2013 по июль 2014 года, а также
динамика развития за все 4 года проведения мониторинга их экстенсивного развития в нашей стране.

В исследуемом периоде международные бренды снизили темпы своей активности на российском рынке, открыв гораздо меньше магазинов,
чем ранее, из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры. Ритейлеры в целом становятся все менее активными в своем развитии на
территории России. Уже второй год мы наблюдаем существенное снижение прироста общего количества магазинов. Так, за исследуемый
период в России открылось всего 920 магазинов под международными брендами против 1075 точек, появившихся в России в прошлом периоде
исследования.

А. Васюткин: На снижение темпов развития международного ритейла влияет не только экономика

На настроения ритейлеров в текущем периоде большей частью повлияла нестабильность в области макроэкономики. Еще в конце прошлого
года российская экономика начала замедляться. Статистически фиксировались снижения в ряде важных экономических показателей: сокращались
темпы роста ВВП, оборот розничной торговли демонстрировал низкую динамику, а чистый отток капитала, напротив, увеличивался.
На фоне ухудшения макроэкономических показателей произошло ослабление курса рубля: только за 2013 год национальная валюта потеряла
порядка 7 проц по отношению к доллару США. Ухудшение макроэкономического фона и дальнейшее ослабление рубля продолжилось в 2014 – теперь
уже под влиянием внешнеполитической обстановки: обострений в отношениях со странами Запада и политического кризиса на Украине.
Все эти факторы в совокупности заставили ритейлеров настороженнее относиться к вопросам развития. Тем не менее, в полной мере оценить
степень реакции ритейлеров на текущие внешнеполитические события удастся лишь в рамках следующего исследования, которое уже зафиксирует
данные как по количеству открытий магазинов, выходов на новые рынки (регионы/города) и по «уходу» международных сетей из России.

Тем не менее, новые международные бренды были активны в осваивании российского пространства: за исследуемый период в Россию зашли 32 новых
сети, против 27 в прошлом году.

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов, комментирует: «На снижение темпов
развития международного ритейла влияет не только экономические факторы, но и, в целом, уровень развития рынка России. То есть
бумирующих темпов ждать не стоит. Высокие приросты будут локальны – по отдельным сетям, которые будут покорять новые региональные
рынки и по конкретным городам, которые будут развивать свой потенциал и догонять лидеров».