Т. Парфенова: Когда я вижу вспышки денима, сразу ясно, кто нажал на нужную педаль

Долгое время мода была искусством, но в определенный момент она стала
просто коммерческим, массовым продуктом. Мода стала общедоступной и
тиражированной. “А потом в фэшн хлынули большие деньги — в 1980-е основными
инвесторами индустрии стали американские пенсионные фонды, в 1990-е
гигантские конгломераты скупили модные дома и основным требованием к
дизайнерам стала высокая прибыль. Отпала необходимость в
дизайнере-художнике, появилась надобность в стилисте”, – заявил глава
петербургского Синдиката моды Никита Кондрушенко.

В свою очередь, дизайнер и художник Татьяна Парфенова в беседе с
Кондрушенко отметила, что моду также погубила сезонность, поставившая ее на
конвейер. “А придумали сезонность производители тканей, которым нужно
постоянно сбывать свою продукцию. Например, когда я вижу вспышки денима —
мне сразу становится ясно, кто нажал на нужную педаль. Сезонность напрямую
отразилась на качестве — зачем стараться ради вещи, которая будет носиться
всего полгода? А довершающим ударом в потере качества стал перенос
производства в Китай и Индию. Между тем дизайнерские вещи, которые
изначально ближе к искусству, чем к рынку, очень долго не выходят из
моды”.

Беседа Татьяны Парфеновой и Никиты Кондрушенко опубликована на сайте
Sobaka.ru.

Фото с сайта parfionova.ru

Adblock
detector