Соцсети и блогеры влияют на выбор почти половины российских покупателей люкса – РБК

В России блогеры и социальные сети стали основным каналом влияния при
принятии решений о покупке тех или иных предметов роскоши — на них
полагается 45 проц покупателей люкса, следует из отчета BCG и Altagamma
«True-Luxury Global Consumer Insight». Еще шесть лет назад, в 2013 году,
покупки под влиянием блогосферы осуществляли только 11 проц потребителей в
России, пишет РБК.

К покупателям «люкса» аналитики относили тех людей, которые за предыдущие
12 месяцев (исследование проводилось с середины декабря 2018-го по 19
января 2019-го) потратили в среднем на персональные предметы роскоши 39 тыс
евро. Размер «чека» таких покупателей вырос за прошедший год — в 2017-м он
составлял 37 тыс евро.

«Вес» блогеров в России оказался выше среднемирового уровня на 41 проц.
Всего в 1 п.п. расхождение по другим основным каналам влияния: журналам
доверяет 36 проц российских покупателей (в мире — 37 проц), сайтам брендов
— 33 проц (34 проц).

По оценке BCG и Altagamma, в 2018 году мировой рынок предметов роскоши
составил 920 млрд евро и к 2025 году может достигнуть 1,3 трлн евро, пишет
РБК. При этом через шесть лет половину продаж люкса обеспечат миллениалы —
сейчас они занимают 32 проц в структуре потребления. Как отмечает
управляющий директор и партнер BCG Иван Котов, теперь, когда в игру
вступает поколение Z (родившиеся с 1995 по 2012 год), влияние блогеров и
соцсетей будет только расти, так как 95 проц представителей этой возрастной
группы при принятии решений полагаются именно на соцсети.

В рамках исследования также выяснилось:

– Для 45 проц российских покупателей люкса при выборе того или иного бренда
имеют значения вопросы социальной ответственности и устойчивого развития,
которым занимается компания. Аналогичный показатель у покупателей в США. В
Южной Корее это важно для 81 проц покупателей, в Японии — для 70 проц, в
Китае — для 66 проц.

– На вопрос, какие ваши любимые бренды ассоциируются с люксом, россияне
отвечали: Gucci, Chanel, Prada, Louis Vuitton, Christian Dior, Giorgio
Armani, Dolce & Gabbana, Versace, Hugo Boss, Brioni.

– Покупатели активно реагируют на коллаборации между люксовыми брендами и
массовым сегментом: 90 проц покупателей продукции сегмента люкс в России
знают о таких совместных продуктах брендов, 42 проц — покупали.

– В апреле аналитики BCG и Altagamma указывали на новый заметный тренд —
развитие вторичного рынка предметов роскоши (к 2021 году составит 31 млрд
евро при годовых темпах роста в 12 проц). В мире 60 проц потребителей люкса
заинтересованы в подобных товарах. Интерес к этой категории аналитики
объясняли в том числе предполагаемым повышением соотношения цены и
качества, повышенной прозрачностью цен и возможностью проверки подлинности.
«В России данный тренд пока не получил широкого развития, у нас только 42
проц респондентов высказали заинтересованность в покупке на вторичном
рынке, и лишь 13 проц из них реально совершали подобную сделку. Среди
причин можно назвать сложность трансграничных покупок на интернет-площадках
и проблемы с аутентификацией товара. При этом самыми популярными марками в
данном сегменте рынка в нашей стране стали Gucci, Chanel, Louis Vuitton,
Dior, Dolce & Gabbana», — приводят в исследовании слова управляющего
директора и партнера BCG Николая Яковлева. Чаще всего российские
потребители покупают подержанные сумки (43 проц) и верхнюю одежду (16
проц).

Источник: РБК

Фото: Facebook Louis Vuitton

Adblock detector