Российских туристов позвали на Филиппины с помощью футболок

Сеть магазинов одежды Sela по договоренности с властями Филиппин с
апреля размещает рекламу курортов на продаваемых майках. Эксперты,
порошенные РБК, считают, что в некоторых случаях майки как рекламный
носитель — эффективное решение.

О соглашении компании Sela с департаментом туризма Филиппин РБК
рассказали представитель одежной сети Юлия Зефирова и менеджер российского
представительства департамента Елена Кольцова.

С апреля потребители выкупили примерно 30 проц из 10 тыс. маек

Переговоры велись с прошлого года, а сама коллекция была запущена в
апреле: в продажу поступит всего около семи моделей мужских, женских и
детских футболок с надписями: «Philippines. Be here now», «Philippines.
Manila jeepney tour» и другими. Надписи сделаны на фоне изображений
филиппинских достопримечательностей, пляжей, животных.

С апреля потребители выкупили примерно 30 проц из 10 тыс. маек, уточнила
Зефирова. Стандартная цена женской майки из коллекции — 699 руб., мужской —
799 руб.

В интернет-магазине Sela РБК обнаружил также майки с названиями других
курортных регионов, например крымских городов Ялта и Евпатория,
американского Майами. Как объяснила Зефирова, эти майки входят в постоянную
летнюю коллекцию Sela, никаких договоренностей с представителями этих
курортных мест у ретейлера нет. По ее словам, в прошлые годы Sela
сотрудничала с туристическими организациями правительств Норвегии и
Черногории, но партнерство ограничивалось съемками портфолио новых
коллекций в этих странах.

Sela — один из крупнейших в СНГ одежных ретейлеров по числу магазинов:
управляет сетью примерно из 400 торговых точек, 157 из них собственные,
остальные работают по франшизе. Магазины Sela открываются не только в
России, но и на Украине, в Белоруссии, Грузии, Армении, Казахстане,
Киргизии, Молдавии. Заказы на производство размещаются на российских,
китайских и бангладешских предприятиях.

Одноименная компания основана в 1991 году, в 2​015-м ее оборот составил
около 9 млрд руб., прибыль Sela не раскрывает. Основные собственники
компании — ее президент Борис Остроброд и члены его семьи.

В 2015 году, по данным аналитиков Y-Consulting, в денежном выражении
российский рынок одежды вырос примерно на 20 проц, до 3,6 трлн руб., но в
натуральном выражении — просел почти на 14,5 проц.

Представитель департамента туризма Филиппин сообщил, что им «не хотелось
каких-то массовых историй с листовками и телевизионной рекламой», поэтому
выбрали принты на одежде. Главная цель — увеличение потока туристов из
России. По данным департамента, в 2015 году Филиппины посетили 35,3 тыс.
россиян, по сравнению с потоками туристов из других стран это очень мало;
например, из Южной Кореи ежемесячно приезжают около 400 тыс. человек,
подсчитало издание Manila Bulletin.

По словам Кольцовой, ранее департамент фокусировался на работе с
туроператорами, но в последние годы россияне при планировании зарубежных
поездок стали более самостоятельными: бронируют билеты и отели, не
обращаясь в агентства, поэтому было решено «выйти напрямую к потребителю».

В 2016 году департамент планирует еще одну подобную кампанию — с одним
из крупнейших производителей напитков, отметила Кольцова, не называя
будущего партнера.

Популярный кобрендинг

По словам Зефировой, сделка с филиппинцами была безденежной: партнер
оплачивал расходы на съемку лук-бука, брендинг витрин и стоимость трех
путевок на филиппинские курорты для победителей розыгрыша, который Sela
проводила в своих магазинах. Общую сумму затрат на кампанию департамент
туризма Филиппин оценивает в 3,5 млн руб. «В условиях кризиса мы должны все
время придумывать что-то новое для лояльных потребителей и привлечения
новых. Эта кампания [с филиппинцами] тоже продвигала нашу сеть и привлекала
трафик», — считает Зефирова.

Сейчас Sela и департамент ведут переговоры о производстве брендированной
одежды для продажи в качестве сувениров на филиппинских курортах,
рассказали Зефирова и Кольцова. «Сейчас мы прорабатываем логистику, она не
будет очень сложной — фабрики [на которых Sela размещает заказы] находятся
в Китае, но организационные вопросы займут довольно много времени», —
говорит Кольцова.

Туристические ведомства различных государств нередко прибегают к рекламе
на одежде. Один из самых больших контрактов — на €12 млн — был заключен в
2013 году между Азербайджаном и мадридским футбольным клубом «Атлетико»:
футболисты вышли на мадридское дерби с «Реалом» в футболках с надписью:
«Azerbaijan. Land of fire».

«Русский тренд» как таковой проник в зарубежный премиум-сегмент
благодаря коллекциям одежды и аксессуаров Дениса Симачева, напоминает
главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас
Коро.

Такие акции действительно встречаются все чаще, говорит гендиректор
Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, причем партнером продавца
одежды может стать и популярная телепрограмма, и какое-то светское
мероприятие, которые интересны целевой аудитории бренда. Так, российский
бренд «Твое» выпустил с Warner Brothers совместную коллекцию к премьере
фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а «Глория джинс»
продавала коллекцию совместно с проектом «Танцы» телеканала ТНТ.

I love NY

В 1970-х слоган I love NY («Я люблю Нью-Йорк»), нанесенный на простую
белую футболку, стал частью кампании властей штата по привлечению туристов.
Чтобы исправить имидж города, уровень преступности в котором был крайне
высок, департамент экономического развития штата нанял агентство Wells Rich
Greene — оно и разработало слоган, а затем и логотип, на котором между
словом «Я» и аббревиатурой Нью-Йорка (NY) поместили символ сердца. Простой
бренд стал узнаваем во всем мире, ежегодно вещей с этим логотипом продается
на десятки миллионов долларов.

Источник: РБК

Фото: Sela

Adblock
detector