“Подсели на мем” – в 2018 году мода стала вирусной

Самым популярным трендом 2018 года в моде стали мемы, сообщили на днях
эксперты платформы Lyst, которая анализирует потребительское поведение в
фэшн-индустрии.

Это мем, мэм!

«2018 — год, когда мода стала вирусной. Когда формат мемов и созданные для
интернет-шумихи дизайнерские вещи объединились, родилась целая волна
постов, которая заставила весь интернет обсуждать моду — и гуглить
отдельные предметы. Король мем-моды — конечно, Демна Гвасалия, основатель
Vetemets, креативный директор Balenciaga, который разнес в пух и прах
привычный ход вещей и все возможные дресс-коды своими семислойными пальто,
кроксами на каблуках и сувенирами с лого Balenciaga. От балаклав Gucci до
гигантской соломенной шляпы Jacquemus и крошечных шлепанцев Канье Уэста —
бренды и вещи стали мемами, что всерьез повысило место марок в рейтингах
поисковых запросов и увеличило количество просмотров на их сайтах», –
отмечают эксперты Lyst. (Перевод приводит издание Esquire).

Согласно результатам исследования, на втором месте в рейтинге популярных
трендов оказалась мода на девяностые, на третьем — вещи будто из гардероба
отца.

Мемы признаны главным трендом в моде. Это “серьёзно”?

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group
прокомментировала FashionUnited появление мем-моды:

— Мем – термин, рожденный эпохой вирусного распространения информации
через соцсети вместе с появлением культуры «социальной экстравертности» в
социальных сетях. Люди готовы добровольно передавать чужую информацию,
чтобы создать дополнительный повод обратить внимание на себя, на свой
аккаунт в сетях, собрать максимальное количество одобрительных реакций. И
чем эффективнее это можно сделать через какую-то емкую цитату или веселое
изображение, тем активнее люди включаются в передачу этой информации.
Сегодня мемом можно назвать любой графический символ, текст или даже жест,
который люди начинают добровольно копировать, цитировать, повторять и
распространять.

Есть два основных способа «подсесть на мем»

Любой бизнес мечтает найти способы запускать волны «бесплатного»
добровольного распространения информации о своем бренде, и в случае с
fashion марками мем стал идеальным пусковым крючком для “сарафанного радио”
или «guerrilla marketing», который вовлекает миллионы людей в цепочку
добровольной передачи информации.

Для рекламной кампании #TFW («То чувство, когда…»), в честь выпуска
коллекции часов, Алессандро Микеле пригласил нескольких художников и
авторов мемов из Instagram. В результате активность реакций на мемы Gucci
буквально взорвала интернет – несколько миллионов репостов, 120 миллионов
просмотров, 2 миллиона лайков, 22 тысячи комментариев.

Есть два основных способа «подсесть на мем». С одной стороны, бренд может
использовать и цитировать «горячий» и популярный мем, фактически делая
«кобрендинг» с уже сложившимся хайпом вокруг этого мема. Таким образом
fashion бренд присоединяет к своей аудитории людей, симпатизирующих и
узнающих какой-то графический образ или текст. И люксовые, и массовые
бренды активно используют в принтах популярные фразы, образы и даже
неоднозначных персонажей. Так, бренд Zara использовал в свое время вирусный
образ модной зайки Фифи, которую создала английская школьница, и это
привлекло внимание многочисленной армии подростков.

Не всегда цитирование безопасно – так, Лягушонок Пепе, известный мем,
созданный художником Мэттом Фурье, спровоцировал скандал вокруг юбки с
принтом в виде антисемитского символа.

Модные бренды стараются включать в коллекцию хотя бы одну вещь, которая
сможет вызвать живое обсуждение в социальных сетях, и встречно растет
интерес к тем авторам в соцсетях, которые умеют конструировать и создавать
мемы, причем авторами таких мемов может быть как известный персонаж, так и
«народные умельцы».

Другой способ – это умение превращать в мем саму одежду, что во многом
определило успех и всплеск массового интереса к таким люксовым брендам, как
Gucci или Balenciaga. Алессандро Микеле и Демна Гвасалия запускают образы,
принты и модели, которые вызывают ажиотажный интерес в социальных сетях.
Разошедшиеся миллионами цитаты фотографий головы в руках на показе Gucci
привели к тому, что одновременно гораздо более практичные футболки, брюки,
жакеты Gucci улетали с полок магазинов. Такой же коммерческий эффект для
Balenciaga имели многократно цитируемая в соцсетях сумка из Ikea и футболки
DHL. Продажи стилетто Manolo Blahnik подскочили после триумфального шествия
в интернете фотографий безумно длинных сапог Vetements & Manolo Blahnik
неоновых цветов.

Фото: Gucci.com, Facebook Balenciaga, Gucci by Dan Lecca, Gucci.com,
Jacquemus.com

Adblock
detector