Почему Собчак? Что такое Ассоциация моды Москвы и можно ли спасти “наш фэшн”

В столице представили новое объединение – Ассоциацию моды Москвы. Это
городской проект, направленный на поддержку индустрии моды и
фэшн-дизайнеров. Его возглавляют Ксения Собчак, а также Анзор Канкулов,
руководитель направления «Мода» в ВШЭ.

По словам Анзора и Ксении, проект объединит профессионалов индустрии.
Ассоциация моды Москвы станет площадкой для обсуждения проблем, обмена
мнениями, а также предложений по совершенствованию законодательства Москвы
в отношении сферы моды. Также обсуждается создание выставки и шоурумов
отечественных дизайнеров на Неделях моды в Париже и Лондоне, сообщает Buro.
Моментом старта Ассоциации должен стать Moscow Fashion Summit, который
пройдёт 29 мая.

Как пишет Buro, по структуре Ассоциация моды будет напоминать CFDA. В неё
будут входить 25–30 человек, которые имеют авторитет в области моды:
независимые дизайнеры, представители фэшн-ритейла, пиар-агентств, недель
моды и образовательных проектов.

Низовую инициативу Ксении Собчак и Анзора Канкулова о создании Ассоциации
моды Москвы поддержало АНО «Московский экспортный центр» и его гендиректор
Кирилл Ильичев. К созданию ассоциации он решился привлечь самих авторов
идеи. “Кажется, это второй случай, после журналиста Григория Ревзина, когда
критиков существующего положения дел решили направить в немирное русло
реальных дел. Разумеется, в том случае, если у них получится что-то
сделать”, – пишет обозреватель газеты “Коммерсант” Евгения Милова.

«Наша мечта — сделать так, чтобы весь мир носил одежду Made in Moscow.
Экспорт одежды растет не только в страны ближнего, но и дальнего зарубежья.
Когда работа ведется комплексно — в ассоциациях и объединениях — проще
решать проблемы целой отрасли. Объединение позволит снять барьеры и сделать
все возможное для того, чтобы в скором будущем наши товары были
представлены в лучших концепт-сторах и универмагах мира», рассказал на
ланче по случаю запуска новой Ассоциации Кирилл Ильичев.

На мероприятии присутствовали такие дизайнеры, как Андрей Артемов,
Александр Терехов, появилась Ульяна Сергиенко, а также представители
московского fashion-бизнеса: Mercury представляла Елена Окутина, ЦУМ —
Наталья Гольденберг, Bosco — Ольга Юдкис, Le Form — Родион Мамонтов.

«Наша ассоциация будет жить без громоздкого бюрократического аппарата, но с
прозрачной горизонтальной структурой. Сейчас формируется экспертный
совет»,— отметила Ксения Собчак.

Все решения в Ассоциации хотят принимать коллегиально на встречах, главной
площадкой для которых должен стать Moscow Fashion Summit — ежегодный форум
индустрии моды Москвы.

Цель новой Ассоциации – сделать Москву центром модного бизнеса, а моду
— большой частью экономики города

“В принципе, все согласны с тем, что индустрия моды — это отличное
пространство как для развития культуры, так и бизнеса, и прямое общение
между участниками способствует появлению новых конструктивных проектов”, —
поделилась Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting
Group.

“Новую Ассоциацию Моды от ее многочисленных предшественников отличает то,
что к участию привлечены самые известные медийные персоны, прямо или
косвенно связанные с fashion экосистемой. Наверняка такая консолидация сил
влиятельных персонажей моды приведет к повышенному вниманию к проекту и,
вероятно, к каким-то конструктивным результатам”, — говорит Ануш Гаспарян,
коммерческий директор Fashion Consulting Group.

“Все врут”

Между тем автор Телеграм-канала “Good morning, Karl!” Катя Федорова
отметила, что “никакой экскаватор, грант, ассоциация, усилия и прочие
благие намерения нашу модную индустрию не поднимут”, пока не будут решены
главные проблемы.

“Знаете, какая одна из больших проблем в нашей модной индустрии? В ней
почти не осталось честности. Все врут друг другу и себе в надежде урвать
ещё кусочек бюджета, влиятельности или славы. Журналы врут читателю,
рассказывая о том, какие хорошие (на самом деле нет) коллекции и крема
делает любой, кто за эти слова или присутствие в первом ряду заплатил.
Журналисты нахваливают все подряд пропорционально количеству дорогих
подарков. Когда очередная светская львица запускает очередной проект, все
рукоплещут и выкладывают в соцсети и на сайты, даже если это очевидное
г…о. Где-то пилится очередной бюджет, но все снова молча улыбаются и
машут, в надежде, что и им от него перепадёт. Мы превратились в какую-то
круговую поруку вранья, где все все отлично понимают, но никто не хочет
говорить правду, дабы не нарушать статус кво и не выпасть из этого
похвального хоровода. А делать хороший продукт совсем не обязательно, ведь
если всех хвалить и всем улыбаться, они и тебя потом в ответ везде похвалят
и где надо затегают”, – пишет Федорова на своей странице в Facebook.

Фото: архив пресс-служб

Adblock detector