Петербург станет столицей моды

Власти Петербурга придумали, как превратить культурную столицу в столицу
моды. Дизайнерам предлагается шить из белорусских и ивановских тканей и
доносить до Европы идею семейных и традиционных ценностей. На эту программу
в ближайшие 2 года потратят 200-300 млн рублей. Об этом пишет
«Фонтанка.ру».

Глава Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев презентовал программу развития легкой
промышленности в Петербурге, которая, по задумке чиновников, должна к 2020
году вывести местные одежные бренды на международный уровень. Среди мер,
которые выведут Северную столицу на новый уровень, – бизнес-инкубаторы для
молодых модельеров и создание шоу-румов в европейских столицах.

Петербург будет использоваться миланский опыт в продвижении российских
дизайнеров

По словам Качаева, в Северной столице уже есть для этого необходимая
база: в ней работает порядка 2000 дизайнеров, и проходят различные
мероприятия, связанные с модным бизнесом, — Mercedes Fashion Week, Aurora
FashionWeek и др. Идея дорожной карты в том, чтобы создать комфортные
условия для творчества модельеров и помочь им продвигать свою продукцию.

Сам документ будет представлен официально через несколько недель после
согласования с участниками рынка и экспертами. В соответствии с ним будут
внесены изменения в Стратегию развития предпринимательства и
потребительского рынка Петербурга до 2020 года и Стратегию развития
Петербурга до 2030 года, а также будет создан единый центр координации
проектов, направленных на реализацию идей дорожной карты. Ранее Смольный
уже пытался сделать Петербург центром легкой промышленности. В частности, в
2013 году была высказана идея создания текстильного кластера, который бы
обеспечил предприятия тканями и фурниторой, что позволило бы удешевить их
продукцию и нарастить обороты.

В планах – возобновление зарубежных стажировок и возрождение «Шоу-рума
№35» в Гостином дворе

По словам Эльгиза Качаева, этот проект окончательно не оставлен. Однако
поменялась точка сборки — теперь драйвером процесса должен выступить
дизайн. «Петербург должен стать витриной, которая позволит модельерам как
самой Северной столицы, так и других регионов выйти на внешние рынки», –
пояснил он. Тогда как тканями «не хуже итальянских» производителей смогут
обеспечить, к примеру, Белоруссия и Иваново.

Среди возможных проектов, которые будут реализованы в ближайшие три
года, чиновник назвал создание бизнес-инкубаторов и акселераторов. В этом
будет использоваться миланский опыт, с которым представители Смольного
ознакомились буквально две недели назад, объяснил Эльгиз Качаев. Также
планируется возобновление зарубежных стажировок и возрождение «Шоу-рума
№35» в Гостином дворе, на который в этом году не хватило денег.

Кроме того, власти города намерены оказывать помощь в продвижении на
международных рынках. Одна из идей — арендовать несколько площадок в
торговых центрах европейских столиц. «Это могут быть, условно, Мюнхен,
Антверпен и Хельсинки. Мы поддержим наши бренды таким образом, а
европейские покупатели увидят, что в России умеют шить», – сказал он.

Участники модного рынка Северной столицы считают, что Смольный выбрал
правильное направление, поддерживая дизайнеров, а не фабрики,
ориентирующиеся на масс-маркет. «В эконом-сегменте мы все равно не сможем
победить Китай», – считает основатель проекта по продаже коллекций
петербургских дизайнеров Freedom Store Дмитрий Тимуршин.

К идее шить одежду из белорусских и ивановских тканей предприниматель
относится скептично. «Они могут обеспечить нас разве что льном. Поэтому
лучше было бы субсидировать ввозные пошлины для импортных материалов», –
отмечает он.

Дизайнер Наталия Лескова, чья коллекция одежды с видами Петербурга
помогла команде Смольного выиграть конкурс Агентства стратегических
инициатив и РАНХиГС, также признает, что использует в основном итальянские
ткани. «Более эффективной поддержкой была бы организация совместных закупок
в Италии», – подчеркивает она. А вот продавать коллекции перспективнее не в
высококонкурентных европейских столицах, а в российских
городах-миллионниках.

Источник: «Фонтанка.ру»

Фото: vk.com/natali.leskova

Adblock detector