«Я хочу обратиться к
своему поколению: это моя главная задача как дизайнера», — заявил
креативный директор Balmain Оливье Рустен после Недели моды в Париже. Там
дизайнер представил свою первую мужской коллекцию для модного дома
Balmain. Основной темой стало сафари, что очень близко по духу самому
модельеру. Песочный цвет и анималистичные принты. Комбинезоны, брюки и
шорты-карго. Накладные карманы, заклепки, ремни. Традиционная для Balmain
блестящая фурнитура и богатая отделка. Особо стоит отметить гладиаторские
сандалии. Утилитарный люкс — это сочетание стиля сафари, кожи,
многослойность и спорт. Balmain, как и многие другие дизайнеры,
демонстрирует и женские коллекции в рамках мужских недель. Но в случае с
Balmain все выглядит полностью синхронизированно и сбалансированно, что
должно вызвать резонанс среди покупателей модного дома.
Новая мужская коллекция Эди Слимана для Saint Laurent снова вызвала
массу разнонаправленных откликов. На этот раз он обратился к американской
серферской культуре. Непринужденный стиль моделей многих удивил — атласные
бомберы с принтами, кожаные куртки, широкие пуловеры, рваные джинсы,
стоптанные кеды и очки в стиле Курта Кобейна. Женская коллекция выполнена в
том же духе. Сплошной псевдовинтаж.
Найл Роджерс, король диско и сооснователь группы Chic родом из 70-ых
привлек широкую аудиторию к мужскому показу Louis Vuitton в Париже,
благодаря живому выступлению. Роджерс, представил коллекцию модного дома
так: “Я надеюсь, вы считаете эту музыку зажигательной, потому что одежду
точно можно назвать горячей”. “Мода — это язык, отражающий разные культуры
и религии в глобальном масштабе», — сказал Ким Джонс, дизайнер мужских
коллекций Louis Vuitton, который на этот раз вдохновлялся, путешествуя по
миру. Азия, Камбоджа, Мьянма — это лишь некоторые из источников вдохновения
для дизайнера, но в основном он увлекся силуэтами в тайском стиле.
“Традиционная одежда чем-то похожа на спортивную одежду в современном
понимании», — говорит модельер. И объединяет американскую спортивную форму
с исконными азиатскими мотивами. Пиджаки с вышитыми журавлями, красные
шелковые рубашки с рисунком в виде обезьян и куртки с нашивками в форме
широких полос – декор, присущий японской, индонезийской и китайской
национальной одежде.
Японский бренд Sacai представил гибридную этническую коллекцию,
используя традиционную для марки основу — текстиль и текстуру. Пижамы с
принтами, вязаные летные куртки, сложная вязка, перуанские паттерны,
нагрудники, высокие воротники-аксессуары и одеяла-палантины. Все это в
сочетании с главным трендом сезона Весна-Лето 2016 — сандалии на носки. Да,
опять!
Givenchy продолжает выбирать муз. Креативный директор модного дома
Риккардо Тиши любит женщин, в этом сезоне его музой стала Наоми Кемпбелл,
также на подиуме появились Адриана Лима и Ирина Шейк. Кемпбелл облачилась в
белье, сверкающий жакет и черные чулки, став воплощением агрессивной
красоты. Мужчины-модели были одеты в изделия (футболки, свитера и деним) с
принтами Иисуса. Плохие парни и девчонки с улиц. Никаких кружев и бантов,
как у других дизайнеров. Одежда в полоску напоминает тюремные робы,
комбинезоны из денима — спецодежду, футболки — баскетбольную форму. Цвета
мрачные. По словам дизайнера, коллекция навеяна одеждой американских
рабочих.
Микс уличного стиля и классического мужского костюма представил модный
дом Dior. Узкие брюки, приталенные пиджаки и рубашки, удлиненные блейзеры.
А также объемные куртки-бомберы в сочетании с галстуком, камуфляж и
кроссовки. Таким видит сезон весна-лето 2016 дизайнер мужских коллекций
Dior Крис ван Аш. Присутствовал и актуальный цветочный принт. Да и сам
подиум был обильно украшен былыми розами.