Белорусский дизайнер
Ольга Осипенко этой весной представила свою новую коллекцию в шоу-руме на
Неделе моды в Москве, а затем провела показ на Estet Fashion Week. У ее
бренда сейчас много планов и задач. Мы поговорили с модельером о кризисе,
новых возможностях и модном бизнесе.
Какова история Вашего бренда? Как начинался Ваш творческий
путь? Какие коллекции Вы выпускаете, какие материалы используете?
Я окончила художественную школу, затем — институт по специальности
«модельер», и теперь занимаюсь творчеством – созданием сезонных коллекций
одежды под собственной маркой.
Моя марка была основана в 2005 году. В феврале нам исполнилось десять
лет, поэтому опыт уже, конечно, колоссальный. Мы выпускаем две сезонные
коллекции – «весна-лето» и «осень-зима» — и две межсезонные.
Ткани мы используем в основном итальянские. Вот уже несколько сезонов я
увлекаюсь цветочными принтами. Материалы – шелка, шифоны, струящиеся.
Думаю, в скором времени у нас появятся также аксессуары, обувь и
украшения под брендом Olga Osipenko.
Где отшиваются Ваши коллекции и в каком объемах? Каков размерный
ряд?
У нас собственное производство. Оно находится в Минске, в Белоруссии.
Наш небольшой цех построен как поток. Шьем, конечно, небольшие партии –
дизайнерская одежда не может быть растиражирована тысячами, но занимаемся
именно поточным производством. Собственным.
Как говорят, мода заканчивается на 46-м размере. То есть 40, 42, 44 –
46. У нас в бутике, конечно, представлены и модели 48-го размера, и даже
50-го. Но в основном, конечно, размерная линейка – от 40-го до 46-го.
Какова ценовая политика Вашего бренда?
Средний сегмент. Плюс немного премиум.
Насколько активно Вы принимаете участие в Неделях Моды?
Уже второй сезон мы принимаем участие в Неделе Моды в Москве в Гостином
дворе. Осенью была представлена коллекция «весна-лето», а в апреле –
«осень-зима». Недавно у нас был показ на Estet Fashion Week. В общем,
занимаемся продвижением, показами, всячески представляем новые работы.
Показы важны для бренда. Это придает узнаваемость марке.
Вы производите женскую одежду. Другие направления не
рассматриваете?
Пока да, только женскую. В планах – создание детской одежды. Для
мальчиков. У меня такая мечта – делать коллекции именно для мальчиков.
Насколько сейчас развита модная индустрия в России и Белоруссии:
в чем сходство и отличие? Ваше мнение?
Сегодня, на мой взгляд, модная индустрия активно развивается, появляется
очень много имен. Большая конкуренция дает определенный опыт. Конкуренция –
это всегда здорово. В РФ сегодня на самом деле много молодых дизайнеров. Я
вижу, что растет интерес и к дизайнерам из Белоруссии. Я уверена в нашем
дальнейшем успешном развитии. Ситуация в России сейчас очень напоминает ту,
что была в Белоруссии лет 10 назад — это если говорить о санкциях. Все это
на руку нашим производителям. Появился новый толчок для развития
собственного производства.
Каковы Ваши планы по дальнейшему развитию бренда?
В настоящее время у нас три магазина в Белоруссии и один магазин в
Москве — в ТЦ Lotte Plaza. Также у нас есть интернет-магазин
Olgaosipenko.ru, который в ближайшее время начнет работать в полную силу.
Безусловно, мы будем развивать бренд — в перспективе планируется открыть
несколько бутиков в Москве и со временем по всей России.