Нейросеть-дизайнер: как это работает

Российский бренд
нижнего белья Trusbox.ru и проект Trendmind недавно выпустили коллекцию
белья, дизайн которой создан искусственным интеллектом. В основе каждой
модели лежит скетч, нарисованный Trendmind — нейронной сетью, генерирующей
дизайн одежды. Trendmind разработал полноценный скетч модели, ее форму и
цвет, а команда Trusbox.ru создала на основе дизайна технические рисунки,
лекала и произвела коммерческую партию белья.

Как отмечается, коллаборация Trusbox.ru и Trendmind — первый в мире
коммерческий проект, в котором нейронная сеть заменяет дизайнера–человека.
Цель проекта — показать, что искусственный интеллект способен выполнять
творческие задачи, в том числе создавать дизайн одежды.

Коллекцию назвали Units, чтобы “подчеркнуть отсутствие каких-либо
художественных претензий у проекта”. В коллекцию вошли 6 трусиков с ценой в
1000 рублей за любой предмет.

Итак, как это работает – интерактивные фото

В основе работы Trendmind лежит технология GAN, впервые представленная в
2014 году. GAN — generative adversarial networks, генеративные
состязательные сети — могут состоять из любых двух видов сетей, одна из
которых контент генерирует, а другая — оценивает.

Процесс обучения GAN достаточно сложный: нужно не только обучить каждую из
сетей, но и настроить баланс между ними. Обучение нейросети велось на
основе 3503 изображений нижнего белья. Собрать датасет из изображений
женских трусиков оказалось сложнее, чем из платьев — их количества просто
не хватало. Проблему решили с помощью аугментации в процессе обучения.
Аугментация — специальное искажение исходного материала для увеличения
датасета.

Проще говоря, нейросеть-генератор учится понимать концепцию предмета: что
такое трусы, платье или любой другой предмет, а нейросеть-оценщик отвечает
ей, похоже генерированное изображение на исходный датасет или нет.
Trendmind придумывает оригинальные дизайны, которые вписываются в понятие
той одежды, которую мы имеем в виду.

Первые эскизы получились уже после 1–2 эпохи обучения. Всего для обучения
Trendmind и получения удовлетворительного результата генерации
потребовалось 10 эпох. В результате 10–й эпохи нейросеть уже могла
генерировать изображения, максимально непохожие на исходный датасет.

Получив удовлетворительный результат, команда Trendmind перешла к этапу
улучшения разрешения изображений с помощью SRGAN. Команда Trusbox.ru со
своей стороны нуждалась в изображениях, на основании которых можно было бы
строить технические рисунки, поэтому улучшение генерации продолжалось до
получения рисунков, форма и цвет которых были полностью похожи на скетчи
женских трусов, как если бы их рисовал человек.

Получив удовлетворительные по качеству изображения, команда Trusbox и
Trendmind приступили к отбору финальных моделей. “Это был один из самых
увлекательных этапов! Было очень интересно наблюдать, как нейросеть видит в
привычных нам вещах новые формы:
добавляет асимметрию, создает сложные паттерны и принты”, – говорят
разработчики.

Напомним, Trusbox.ru — российский фем-ориентированный бренд нижнего белья,
появившийся в 2013 году. Изначально проект работал как сервис для подписки
на посылки с трусиками разных производителей. С 2016 года на сайте проекта
открылся интернет-магазин с моделями от небольших дизайнерских брендов со
всей России. В мае 2017 года Trusbox.ru получил инвестиции в рамках
номинации «Инвестиции от Александра Румянцева» в финале
стартап-акселератора GenerationS.

Trendmind — искусственный интеллект, создающий дизайн одежды. Проект
стартовал весной 2017 года. В основе Trendmind лежит технология GAN.
Впервые был представлен в рамках Fashion Futurum 16 марта 2017 г на
Mercedes–Benz Fashion Week. Участник хакатона «AI Hack».

Фото: Trusbox.ru

Adblock detector