Неделя моды в Париже: Франция так и не прониклась идеей “See now, buy now”

Прошедшая в Париже Недели моды, по предварительным оценкам
FashionUnited, принесла общий доход в размере 64,5 млн евро. На мероприятии
побывало около 30 тыс уникальных посетителей. С 28 февраля по 8 марта в
столице Франции состоялось 82 показа (в прошлом сезоне в расписании было
заявлено 91 шоу, но при этом сама Неделя моды была длиннее на один день).

Paris Fashion Week считается одной из самых интересных среди всех
крупнейших недель мировой fashion-индустрии. Главный итог сезона:
французская столица так и не прониклась идеей “See now, buy now”: принцип
«пришел, увидел, купил» своим клиентам предложила разве что марка H&M. А
все прочие бренды продолжают работать по старинке, отмечает РБК.Стиль. Если
нью-йоркцы массового отринули показы в пользу камерных презентаций, то в
Париже такое случилось лишь с парой-тройкой марок. Лишившаяся креативного
директора Givenchy просто «перевыпустила» 27 нарядов, придуманных Рикардо
Тиши, в главном цвете сезона — красном. “Недопущенной” до подиума оказалась
и коллекция Carven: швейцарец Серж Руфье только-только приступает к своим
обязанностям, тогда как над осенью-зимой трудилась команда во главе с
дизайнером, пожелавшим остаться анонимным. Дебют Руфье, как, очевидно, и
преемника Тиши, состоится уже в следующем сезоне, прогнозирует издание.

Главные показы Недели моды в Париже

В числе главных показов прошедшей Paris Fashion Week – шоу
Chanel и их эпическая ракета, революционное
дефиле
Dior.

Показ Louis Vuitton прошел во внутреннем дворике Марли в Лувре, в крыле
“Ришелье”, среди скульптур XVII–XVIII века. До этого ни одному бренду не
удавалось получить разрешение на показ в самой выставочной галерее –
большинство шоу проходили либо на прилегающих территориях, либо не в
основных залах. В Лувре Николя Жескьер хотел обратить внимание на
политическую ситуацию в мире. “Сегодня некоторые люди пытаются заставить
нас поверить, что границ в мире становится больше. Мир моды, наоборот,
демонстрирует, что нужно их устранять. Особенно в Париже, мультикультурном
городе, в котором живут и творят дизайнеры из самых разных стран. А Лувр –
это место, в котором собрано искусство со всего мира, вне зависимости от
национальности его автора”, – рассказал дизайнер после показа. Жескьер
постарался отразить эту идею и в самой коллекции, отмечает Buro 24/7.
Свободные атласные платья он соединил с кожаными тренчами и классическими
твидовыми жакетами, к брюкам из шерсти и денима добавил пушистые меховые
пальто, а грубые мотоциклетные косухи украсил тонкими цепочками.

Показ Dries Van Noten стал юбилейным, сотым по счету. Он являлся настоящей
ретроспективой творчества бельгийца. Ван Нотен наглядно показал, что его
одежда вне возраста и вне времени. На подиуме прослеживались отголоски
прошлых творений дизайнера: японские кимоно из осенне-зимней коллекции
2013-го, английские розы 1994-го и яркий принт пейсли из 2007-го. Основные
цвета коллекции — желтый, синий и зеленый. В качестве материалов дизайнер
использовал мех, шелк и бархат, что добавило образам торжественности,
отмечает Газета.Ru.

Второй показ Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора Saint
Laurent – коллекция вновь получилась откровенной, сексуальной,
запоминающейся. Более 100 женских и мужских нарядов. Осенне-зимнюю линейку
можно определить как «мрачный гламур». Основные материалы коллекции — кожа
и латекс. Также представлено большое количество блузок из прозрачной ткани
и кружева, подчеркивает Газета.Ru.

Любимый период креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли —
итальянский Ренессанс. На этот раз он соединил эту эпоху с движением
«Мемфис» 1980-х годов. В коллекции представлены исключительно удлиненные
платья и юбки.

Валентин Юдашкин на Неделе моды в Париже среди
прочего представил эксперимент с использованием главного символа
Оренбургской области — пухового платка. Он добавил его к привычным вещам
(свитерам, платьям, шортам), изменив цветовое решение и форму. Эксперимент
Юдашкина «Оренбургский платок в силуэтах» стоял особняком от основной
коллекции и был продемонстрирован за кулисами Первому каналу. Главной же
темой показа стал мужской костюм в ХХ веке, его эволюция и многогранный
характер. Модельер обратился к деталям, формам и акцентам мужских образов,
перенеся их на женский костюм.

Главные тренды Недели моды в Париже

В числе главных трендов Недели моды в Париже: береты и сумасшедшие головные
уборы, деним, широкие рукава, белая обувь, кожаные изделия, в том числе,
блестящие, сексуальные наряды (‘A return to sex’), серебро и космическая
тема, странные шубы.

Эксперты AFP задаются вопросом: неужели мода на oversize и андрогинность
прошла? Бесполые пальто, пиджаки были везде на протяжении последних 18
месяцев. И вот теперь дизайнеры, даже самые верные поклонники объемных
вещей, возвращаются к приталенным силуэтам и женственным моделям.

Читайте также: Неделя моды в Милане: головные уборы, красный цвет и
другие тренды
Неделя моды в Лондоне: впечатления экспертов и главные
показы
New York Fashion Week: мода и политика

Фото: Catwalkpictures, Dior, Dries van Noten

Adblock
detector