Мировые дизайнеры вместо показов на подиумах устраивают презентации в Сети

Именитые кутюрье все чаще отказываются представлять новые коллекции на
подиумах. Вместо этого они устраивают презентации в Сети и активно
используют новые технологии. Например, британский дизайнер Вивьен Вествуд
решила не участвовать в неделе мужской моды в Лондоне, а снять для новой
линейки одежды фильм. Об этом пишет “Коммерсантъ FM”.

В ряды новаторов уже вошли дизайнеры Вивьен Вествуд, Том Форд и Демна
Гвасалия. «Усталость от показов привычного формата ощущается уже давно.
Наступила новая эпоха, когда мода соединяется с технологиями. На показе
Дианы фон Фюрстенберг пару лет назад модели вышли на подиум в Google Glass,
а марка Fendi не так давно выпускала в зал квадрокоптеры с камерами, и за
показом можно было наблюдать еще и онлайн на официальном сайте бренда.
Креативный директор Mosquino Джереми Скотт начал сотрудничество с одной
инновационной компанией и стал демонстрировать свои показы в шлемах
виртуальной реальности», – отметила лайфстайл-обозреватель «Коммерсантъ FM»
Настя Ройзман.

Некоторые дизайнеры идут по иному пути, даже более радикальному: они
экспериментируют с площадками для дефиле. Так, эпатажный модельер Карл
Лагерфельд несколько лет назад превратил в подиум Великую китайскую стену,
а модный дом Pierre Cardin устроил показ посреди пустыни. Тренд подхватили
и россияне. Несколько месяцев назад внимание мирового глянца привлекла
необычная презентация, которая проходила в коровнике. Ее организовала
дизайнер Яна Недзвецкая; для показа своих коллекций она также снимает
короткометражки. По словам Недзвецкой, публика устала от привычных
форматов, и ее нужно впечатлять.

Немаловажную роль играют и деньги. Участие в мировых неделях моды
обходится все дороже. И именитые кутюрье могут позволить себе сэкономить.
Впрочем, протест дизайнеров может иметь и более глобальные цели — например,
изменить стратегию потребления в современном обществе. Вивьен Вествуд,
например, предложила девиз «Покупай меньше, выбирай тщательнее, пользуйся
вещами долго». Но достаточно ли убедительны эти доводы, пока не очень
понятно.

Неделя мужской моды в Лондоне пройдет с 5 по 8 января следующего года. В
день, когда была запланирована презентация Вивьен Вествуд, журналисты
получат по электронной почте короткометражный фильм и серию фотографий с
новой коллекцией.

Фото: www.facebook.com/pg/VivienneWestwoodOfficial

Adblock
detector