MFW: Круглый стол, посвященный развитию российской моды

Во время Недели моды в Москве состоялся круглый стол «Механизмы
продвижения российских брендов на внутренние и внешние рынки».
Организаторами этого события стали Торгово-промышленная палата РФ,
Министерство промышленности и торговли РФ и Ассоциация высокой моды и
прет-а-порте. Среди приглашенных спикеров были владельцы известных
российских брендов, руководители компаний, дизайнеры, а также представители
власти, напрямую оказывающие поддержку российской fashion-индустрии.

Круглый стол продолжался более четырех часов и даже под конец
мероприятия жаркие споры не продолжали утихать.

Со стороны бизнеса присутствовали Ирина Носова (PR-директор Дома моды
Валентина Юдашкин), Юрий Андреянов (Директор Дома моды Виктории
Андреяновой), Евгения Габерланд (Руководитель Дирекции продаж В2В АО «БТК
групп»), Владислав Грановский (Генеральный директор компании «VASSA &
Co»), Екатерина Матвеева (Генеральный директор Московского Конкурса Молодых
Модельеров МКММ), Александра Калошина (Владелец компаний Solstudio Textile
Design, марки аксессуаров Radical Chic), Юрий Салман (Арт-директор, ГУП
«Красильно-отделочная фабрика»), Геннадий Суворов (Генеральный директор
«АВС Fashion LLC» ТМ Елена Шипилова), Татьяна Герекли (Член Совета
Санкт-Петербургского отделения «Опоры России» и председатель комиссии по
легкой промышленности, генеральный директор марки «Camille Cassard»).

На мероприятии много говорили о стратегии выхода и работы брендов на
разных рынках, а также о тех механизмах, которые призваны облегчить
слаженные действия всех участников процесса.

Во вступительном слове Игорь Коротин (директор Департамента выставочной,
ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ) отметил важность диалога
между госструктурами и различными звеньями модной индустрии в России.
Евгений Ящук (генеральный директор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте)
напомнил присутствующим о масштабности проекта «Неделя моды в Москве.
Сделано в России», и о том, что MFW в том числе выполняет и социальную
функцию: в рамках мероприятия была указана поддержка благотворительной
акции «Поможем подготовиться к школьному балу», призванная дать возможность
детям из малообеспеченных семей познакомиться с произведениями российских
дизайнеров, а также ставит своей задачей поиск и поддержку молодых звезд
российского дизайна.

Наталья Минаева (Минэкономразвития РФ) и Светлана Романова (Минпромторг
РФ) рассказывали о проектах, облегчающих российским кутюрье участие в
международных выставках. Поддержка бизнеса, по словам представителей
власти, ведется в двух направлениях: прямая поддержка — гранты и
субсидирование, и непрямая, выражающаяся в создании инфраструктуры для
развития легкой промышленности.

В России до сих пор окончательно не налажена цепочка
кутюрье–байер–потребитель

Несмотря на определенные достижения в этой области, по словам самих
дизайнеров, перед теми, кто занимается модой на серьезном уровне, до сих
пор стоит много проблем, связанных как с финансированием, так и с
отсутствием информационной поддержки. Многие дизайнеры и представители
модных домов отметили, что в России до сих пор окончательно не налажена
цепочка кутюрье–байер–потребитель. Также многие из присутствующих указали
на отсутствие механизмов для прямого контакта бренда с конечным
потребителем. По мнению участников круглого стола, основными препятствиями
для развития российской модной индустрии являются непрозрачность
российского таможенного законодательства, логистические проблемы,
отсутствие качественных российских текстильных тканей и материалов.

Впрочем, помимо проблем, говорили и о достижениях.

Все участники круглого стола отметили конкурентоспособность российской
продукции на западном рынке. Владислав Грановский и Геннадий Суворов
рассказали о успешном развитии брендов Vassa & Co, Victoria Andreyanova,
Elena Shipilova и о проблемах, с которыми они сталкиваются на внутреннем и
внешнем рынках.

Несмотря на сложности во многих сферах единодушно всеми спикерами был
отмечен высокий профессиональный уровень российских дизайнеров: по мнению
всех участников круглого стола, российский дизайн соответствует ожиданиям
мирового потребителя и полностью конкурентоспособен на западном и азиатском
рынках.

Ирина Носова рассказала об успешном опыте участия Модного дома Валентина
Юдашкина в международных выставках и отметила высокий интерес зарубежной
аудитории к работам российского кутюрье. По словам Ирины, последняя
коллекция маэстро «В поисках утраченного», открывшая 33-ю Неделю моды в
Москве, сподвигла многих иностранных журналистов на выяснение подробностей
о Янтарной комнате, послужившей вдохновением для коллекции. Таким образом,
посредством моды возможно даже наладить диалог культур.

Ключевая проблема, важность которой осознают все — это импортозамещение,
необходимость вернуть свои позиции на внутреннем рынке, предоставив
потребителю продукцию высокого качества по разумной цене.

Даже после четырех часов непрерывного обсуждения участники круглого
стола готовы были продолжить дискуссию. А это значит, что диалог власти и
бизнеса можно считать состоявшимся. Были обозначены не только проблемы, но
и точки роста всей индустрии.

Adblock detector