Люксовые марки полюбили футбол

Вслед за производителями товаров массового спроса маркетинговый
потенциал Чемпионата мира по футболу оценили премиум-бренды.

До относительно недавнего времени в спонсорах и партнерах FIFA значились
производители массового продукта – чипсов, пива, газировки, «народных»
автомобилей. Однако по мере роста гонораров футболистов и превращения
некоторых из них, например Дэвида Бекхема, Лео Месси и Криштиану Роналду, в
мегазвезд и успешных рекламоносителей, а также роста влияния самой FIFA
футболом стали интересоваться люксовые марки: сейчас разного рода отношения
с FIFA связывают часовую компанию Hublot, модный дом Louis Vuitton и др,
пишут «Ведомости».

Первой с FIFA договорилась Hublot, ставшая в 2006 г. официальным партнером
и хронометристом чемпионата мира. «Десять лет назад в часовой индустрии
бытовало мнение, что футбол слишком массовый вид спорта и люксовым часовым
брендам не пристало с ним ассоциироваться. Мы же никогда не были снобами и
решили использовать эту возможность, – рассказывал в интервью «Ведомости.
Как потратить» Жанклод Бивер, занимавший тогда пост гендиректора Hublot. –
Да, конечно, среди миллионов поклонников футбола лишь сотни смогут
позволить себе часы Hublot, но футбол любят и миллионеры, и топ-менеджеры,
и кинозвезды – словом, потенциальной аудитории среди армии поклонников
этого вида спорта у нас было немало».

Louis Vuitton в отличие от Hublot не является ни официальным спонсором, ни
партнером FIFA, подчеркивает гендиректор марки Майкл Берк.

В 2010 г. FIFA впервые заказала Louis Vuitton футляр для одного из самых
легендарных трофеев в мире – Кубка мира по футболу. Louis Vuitton выполнила
повторный заказ в 2014 г., а сейчас представила новую версию футляра с
титановым покрытием – для большей сохранности кубка. Сотрудничество
некоммерческое, уточняет Берк, отвечая на вопрос, платит ли FIFA за
изготовление кофра или Louis Vuitton – за рекламу своей марки.

Массовость футбола и противоречивая репутация FIFA Берка не смущает: «Когда
Louis Vuitton стала сотрудничать с художником Джеффом Кунсом, меня
спрашивали, не боюсь ли я за имидж бренда. Когда Louis Vuitton в прошлом
году создала совместную коллекцию с Supreme, мне опять задавали тот же
вопрос. Но в обоих случаях это был моментальный, глобальный,
беспрецедентный успех. Поэтому мой ответ и сейчас: нет, не боюсь.
Творческая смелость сформировала историю Louis Vuitton, и моя работа –
продолжать раздвигать границы».

Изготовлением кофра для кубка Louis Vuitton в этом году не ограничится. В
сотрудничестве с FIFA и Adidas марка создала сундук с мячами чемпионата
мира – коллекцией из 13 реплик официальных мячей, использовавшихся на
матчах чемпионата мира начиная с 1970 г. (их сделал Adidas), а также один
мяч, изготовленный Louis Vuitton. Кроме того, будет выпущена специальная
коллекция аксессуаров с логотипом Louis Vuitton FIFA World Cup и
историческим логотипом L.V. Как и футбольные часы Hublot, предметы из
капсульной коллекции Louis Vuitton можно будет заказать в цветах флага
своей страны.

По материалам газеты «Ведомости»

Фото: Louis Vuitton