“Колонка дизайнера”: Катерина Чекина – мой опыт участия в MBFW Russia

Катерина Чекина, дизайнер бренда Lime Blossom, этой осенью в Манеже
представила коллекцию в рамках MBFW Russia. О том, как шла подготовка к
шоу, кто поддерживает начинающих дизайнеров сегодня и какие планы по
развитию у модной марки, Катерина рассказала FashionUnited.

Наш бренд достаточно молодой, первую коллекцию #SURREAL мы выпустили в
начале лета 2015 года по модному сейчас принципу “see now – buy now”. Такой
подход удобен для начинающих марок, когда еще нет крупных партнеров,
планирующих свой ассортимент строго в сезонную байерскую сессию. А при
отсутствии значимого инвестиционного капитала важна быстрая оборачиваемость
вложенных ресурсов.

В этом сезоне с коллекцией #SilentSpeech мы наоборот перешли к принятому
в индустрии формату, когда от показа коллекции до начала продаж проходят 3
– 5 месяцев. И это обусловлено как общими запросами индустрии, так и
философией самого бренда. И самое интересное, к чему мы пришли за почти два
года существования бренда – отход от ярковыраженной сезонности.

Философия бренда

Основа всего моего творческого пути – это вообще живопись. И живопись,
прежде всего построенная на переживаниях и осознаниях. У меня были и
персональные и групповые выставки в Москве, Риме, Тбилиси. Но сейчас я
больше занимаюсь одеждой. И к одежде я отношусь также.

Поэтому каждая новая коллекция – это не набор трендов и не стремление
сделать что-то новое и ультрамодное. Каждая новая коллекция – это набор
смыслов и символов, которыми хочется поделиться. А смыслы и символы – они в
каком-то смысле безвременны, они отражают время, они развиваются и
углубляются, корректируются с учетом контекста времени, но не устаревают.
Одежда Lime Blossom создается как средство коммуникации, и это совсем не
просто красивые слова или психологическое исследование на тему восприятия
цвета. Это основная идея, которая движет всем процессом.

Выпустив третью коллекцию, мы заметили, что наши предположения
достаточно обоснованны. Каждая выпущенная ранее вещь со временем становится
только популярнее. Конечно, модникам, воспитанным на потребности наличия
самого слова «новая», объяснить идею вневременности будет непросто, и да,
конечно, контекст времени все равно меняется, но не с такой скоростью,
которую сейчас задала модная индустрия.

Регулярный выпуск коллекций и участие в показах

С начала 2015 года мы выпустили уже третью коллекцию и у нас прошло 6
показов в Москве и Санкт-Петербурге. Однозначно самый важный для нас показ
состоялся в рамках Mercedes Benz Fashion Week этой осенью в новом формате
trunk show.

На участие в MBFW мы получили грант от Российской Палаты Моды. Перед тем
как озвучить свое решение, меня пригласили на встречу с Директором MBFW и
Председателем Палаты Моды. Для грантодателей было важно познакомиться с
дизайнером и убедиться, что дизайнер действительно понимает сложность
бизнеса, способен выстраивать работу бренда и регулярно выпускать
коллекцию, а не один раз выпустить коллекцию под грант, т.к. грант
направлен на поддержку российской модной индустрии и на долгосрочное
развитие.

И это действительно важный момент. Выпуск каждой коллекции – это тяжелый
постоянный труд, а потом еще и работа с магазинами, клиентами, реализация,
и вот уже снова пора работать над новой коллекцией. И чтобы увидеть
результат – требуются годы. У нас много талантливых ребят, но кому-то не
хватает инвестиционного капитала, кому-то управленческих навыков, кому-то
просто терпения и веры в свое дело. А кто-то выпускает одну дипломную
коллекцию под руководством учителей, и ездит с ней по конкурсам.

Да, сложностей в нашей стране для начинающего дизайнера много –
большинство магазинов работают на реализацию, поэтому даже самому
талантливому дизайнеру нужен значительный капитал, чтобы отшивать хотя бы
небольшие партии.

Про сложности самого производства сказано много, как непросто в нашем
регионе найти качественный пошив без срыва сроков и за адекватную
стоимость.

И отдельная песня – это наше законодательство. Бухгалтерия, отчетность,
сертификация продукции, регистрация товарного знака и т.д. Даже крупному
бизнесу не так просто обеспечивать полное соответствие законодательству (я
по первому образованию бизнес-аналитик, достаточно долго работала
комплаенс-менеджером, поэтому глубоко знакома с этим процессом), а для
дизайнерского стартапа – это объективно неподъемно, но необходимо для
работы с крупными партнерами.

Поэтому каждый, кто регулярно выпускает новые коллекции, делает
качественные съемки, открывает шоурумы, вызывает у меня искреннее
восхищение. Но да, я конечно не имею в виду тех, кто заказывает ткани из
Италии и дорогого конструктора для пошива партии из 5 единиц, это только
игра в дизайнеров, так как об окупаемости речи быть не может с такой
бизнес-моделью, да и даже в ноль не выйти.

Поддержку дизайнерский стартап сейчас может получить только в рамках
различных конкурсов и грантов. По сути это обычно показ для финалистов, и
бывают небольшие денежные призы. Сейчас с каждым месяцем их становится все
больше. Я считаю, что участие в показах – это всегда однозначно полезно. Мы
участвовали в разных проектах, но от некоторых регулярно отказываемся. К
сожалению, сейчас как модой, так и артом стало заниматься все больше
непрофессионалов. Во многом – это вторая сторона развития социальных сетей:
продвижение и нетворкинг стал куда более дешевым и эффективным, но в то же
время этим пользуются многие люди, которые совсем не имеют ничего общего ни
с предметной областью, ни с ивент-менеджментом, ни с пиаром. Поэтому на
самых ранних этапах стараюсь всегда обращать внимание на все, даже на то,
как оформляются афиши и ведутся соцсети, но иногда все равно приходится
сталкиваться с отсутствием вкуса или абсолютным отсутствием организационных
навыков.

В связи с этим хочется отметить новый проект Марии Резниковой (агентство
по повышению статусов мероприятий Restar Agency) Follow the Fabrika. Мария
– профессиональный ивент-менеджер и организовывает все идеально и очень
красиво. А главное – модель проекта построена на партнерских отношениях, и
каждый участник проекта получает действительно полезные гранты –
сотрудничество с бутиком в Беверли-Хиллз и рядом московских концепт сторов,
интервью на радио «МедиаМетрикс», полосы в печатных журналах, участие в
Concept Market и т.д. Объективно говоря, ни один из проектов, в которых мы
до этого участвовали, не давал столько бенефитов.

Но в целом, это все же основное заблуждение, что после одного показа
что-то резко должно измениться. Показ дает информационные поводы, которые
нужно уметь использовать, определенную статусность в глазах потребителя,
новые контакты. И все, как и в жизни, развивается нелинейно. Поэтому
большую часть своего времени я трачу на продвижение и общение с партнерами
и СМИ.

Новый формат: trunkshow и перфоманс. Плюсы и минусы

На Неделе моды мы выбрали новый формат показа – trunk show. По сути –
закрытый камерный показ без подиума.

Новая коллекция под названием Silent Speech – не просто о трендах и
моде. Коллекция – о философии и театре. Театре во всем – театре в
социальной и религиозной жизни, и театре в отношениях, в отношениях как с
собой, так и друг с другом. Поэтому команда бренда решила выйти за пределы
принятых в фэшн индустрии правил, и пригласила постановщиков и перформеров
Ольгу Красных и Владимира Ермоченкова для режиссирования показа.

Ольга – артист театра и кино, перформансист, активно сотрудничает с
театрально-танцевальной компанией PoemaTheatre, театральным объединением
«Учебный театр» курса Муравицкого и Московской Школой Нового Кино.

Владимир Ермаченков (Москва) – художник, перформер, танцовщик.
Сооснователь танцевально-театральной компании PoemaTheatre (с 2009 года,
выступления которой были представлены на фестивалях Архстояние2013, 2015,
Гогольфест 2013, Midsummer Night’s Dream, Факт 2015,2016).

Для шоу вся команда много репетировала и работала с моделями. И тут уже
все как в жизни – на первый план вышли не внешние и физические данные
модели, а актерские способности и умение сохранять присутствие, больше
половины моделей были профессиональные актеры и танцоры, некоторые модели
выявили свой талант и даже поступили на актерский курс после недели мод.

Перформанс раскрыл тему социальных игр и взаимодействия людей. Актеры
общались друг с другом по средствам жестов, раскрывали так привычные нам
жизненные ситуации, даже раздевались и менялись одеждой. Перформанс был до
мурашек и почти до слез. Полное погружение обеспечила музыка – набирающий
обороты на российской и международной электронной сцене музыкант TYOMA
дополнил атмосферу саундтреком из своего нового альбома Mirror.

Отдельной историей оказалось оформление площадки – уже нет подиума и
стандартных рассадочных мест, для Trunk show нужно было подготовить
декорации, решить с организацией пространства. Декорациями занимались
студия дизайна интерьеров GlavPlan. Работать было непросто – сроки сжаты,
информация по помещению была неполная, на площадку удалось попасть только
за пару дней до самого мероприятия. Но ребята нашли не только интересное
решение, но и за неделю до мероприятия успели совместно с Vek.design
изготовить стулья по авторскому дизайну, которые были неотъемлемой частью
перформанса – актеры усаживали друг друга как кукол в процессе шоу.

По плану формат trunkshow предполагал, что зрители будут приходить,
рассматривать коллекцию и идти на следующие показы. Но мы перестарались –
перфоманс настолько захватил внимание, что расходиться никто не планировал,
и зал опустел только через час, когда модели удалились на бэкстейдж. И это
при всем том, что за неделю выдача пригласительных была приостановлена, но
к сожалению, не все смогли поспасть на показ, даже те, кто имел
аккредитацию.

И вот в этом мы как раз промахнулись. По итогам trunkshow возникли
сложности с фотографиями. Не все фотографы смогли попасть, не всем было
удобно снимать, свет оказался недостаточно хорошим для съемки, а многие
модные фотографы просто не привыкли снимать такую динамическую картинку. Но
с другой стороны – перформанс показал, что это вещи действительно для
жизни, а не просто для подиума.

Планы и развитие

Почти сразу после trunk show на MBFW и показа на Follow the Fabrika у нас
появились новые предложения и партнеры. Самые интересные сейчас – это
Lamoda, Флотилия Рэдиссон, думаем о коллаборации с российским брендом обуви
NotMySize, общаемся с новыми российскими ретейлерами. Сейчас на нас стали
выходить международные ретейлеры, но пока все на стадии переговоров и рано
о чем-то говорить.

И, конечно, думаем. Думаем над концепцией дальнейшего развития – с одной
стороны, хочется сохранить идентичность бренда и продолжать выпуск
полноценных коллекций, но, в то же время, уже требуется масштабирование
производства и расширение каналов продаж, что, конечно, больше подходит для
более базовых вещей, которых, объективно, мы пока не выпускаем.

Фото: MBFW Russia

Adblock detector