Продукция российских фабрик и молодых дизайнеров — победителей конкурса
IV фестиваля «Русские сезоны» будет впервые представлена на глобальных
торговых интернет-платформах eBay и Rakuten.
«Витрина «Русские сезоны» на Rakuten Global Market станет первым проектом
российского павильона на крупнейшем японском маркетплейсе. Теперь
приобрести товары от российских дизайнеров смогут потребители из Европы,
Австралии и США», — сообщил заместитель директора департамента развития
внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции
Минпромторга РФ Сергей Лобанов, передает РИА Новости.
Отмечается, что партнером «Русских сезонов» недавно стала DHL Express. В
рамках сотрудничества компания предоставит молодым дизайнерам – участникам
виртуальных витрин «Русские сезоны» специальные условия на
экспресс-доставку товаров в 220 стран мира.
Фестиваль «Русские сезоны» ежегодно проводится под патронатом Минпромторга.
Основную часть программы традиционно занимает конкурс, главная цель
которого — вовлечь молодых, талантливых и креативных дизайнеров в активное
сотрудничество с производственными предприятиями. Задача конкурса нынешнего
года — протестировать модель «От отечественного сырья — к экспортному
продукту».
Всего на конкурс «Русских сезонов» было заявлено более 400 работ.
Результаты конкурсной программы будут объявлены на Vogue Fashion Night
Out 4 сентября
Для конкурсных работ участникам было предложено использовать традиционные
для нашей страны материалы: хлопковые, шерстяные, льняные, вискозные ткани,
кружево, кожу и дерево.
Помимо возможности выставить свои работы на международной торговой
интернет-площадке, финалисты конкурса будут награждены премией «Русские
сезоны» — орденом, выполненным в виде стилизованного яйца Фаберже и
символизирующим возрождение и развитие российского производства.
«Решение о том, кто станет победителем, примет не только экспертное жюри,
но и посетители ЦУМа, где с 14 июня проходит выставка работ финалистов
конкурса», — рассказала президент фестиваля «Русские сезоны» Дарья
Мациевская.
Она подчеркнула, что основными критериями для оценки конкурсных работ
является успешное дизайнерское решение, возможность серийного тиражирования
конкурсной модели и вывода ее на международный рынок.v
Участниками конкурса стали не только молодые дизайнеры в области моды и
интерьера, но и отечественные фабрики. В их числе «Чайковский текстиль»,
«Крестецкая строчка», «Трехгорная мануфактура», «Кадомский вениз»,
«Эколайф» и другие.
В этом году IV Фестиваль «Русские сезоны» впервые представил три конкурсные
номинации: «Мода» (мужская и женская одежда, обувь и сумки), «Предметный
дизайн» (мебель, предметы интерьера, декор, посуда, свет), «Деревянная
архитектура» (здания, арт-объекты, городские сооружения).
Из 118 участников фестиваля «Русские сезоны» Экспертный совет Конкурса
отобрал 15 лауреатов — по пять человек в каждой номинации, передает РИА
Новости.
Результаты конкурсной программы будут объявлены на Vogue Fashion Night Out
4 сентября текущего года. Коллекция победителя в номинации «Мода» получит
поддержку в журнале Vogue и будет представлена в ЦУМе.
Фото: ЦУМ