Как построить карьеру дизайнера в современных условиях?

С 11 по 14 ноября в рамках Недели моды Estet Fashion Week состоялась
деловая программа, которая была посвящена актуальным вопросам развития
индустрии моды в России.

В рамках Деловой программы за круглым столом фэшн-эксперты обсудили
возможности карьеры дизайнера в России. С докладом на тему «Практические
инструменты построения карьеры дизайнера в современных условиях» выступила
компания «Модное Бюро».

«Модное Бюро» представило анализ рынка востребованности профессий в
фэшн-индустрии и карту развития специальностей «дизайнер, конструктор».

Представители учебных заведений отмечают повышенный спрос в последние
годы на профессию дизайнер и модельер и на проблему с дальнейшим
трудоустройством молодых специалистов. Во время дискуссии участники
круглого стола обсудили возможности построения карьеры как в крупной
производственной компании, так и создание и продвижение собственного
персонального бренда.

«Мы рассмотрели все возможности персонального брендинга и самостоятельного личного пиара. А также карту изменений и возможности профессии на рынке труда в России. Сами профессии претерпели много изменений, сегодня это следующие специальности – модельер, модельер-конструктор, конструктор мужской, женской, детской одежды, бренд менеджер, категорийный менеджер, стилист, дизайнер, продакт-менеджер, менеджер по закупкам, технолог–конструктор», – рассказала директор компании “Модное Бюро” Елена Залесская.

«На данный момент «Модное Бюро» подходит системно к работе с клиентом
компанией. Мы делаем консалтинг клиента, мониторинг конкурентов в узкой
профильной нише клиента, проводим отслеживание карьеры профессионалов,
анализируем рынок труда – измерение динамики спроса на специалистов и
стоимости их на рынке, помогаем компаниям-клиентам привлечь лучших. Наша
компания при поиске специалистов успешно закрывает вакансии в сфере
производства и закупок при условии, если специалист попадает точно в
стратегию развития компании по ассортименту и работал с такой же категорией
товара. Рынок сейчас идет по пути узкой специализации, а при наступлении
кризиса борьба за хорошее место в компании еще усилится», – добавила она.
p>

Базовая категория специалистов составляет 50 проц от рынка труда

В своем выступлении Елена Залесская привела пример собственного клиента:
компания по производству женской одежды ищет Конструктора. «Модное Бюро»
начинает проводить работу по отсеву кандидатов. Основные требования – пол,
возраст, рабочее место и образование отходят на второй план после опыта
работы с конкретным ассортиментом в узкой нише. Клиент отбирает не просто
конструктора одежды, а именно женской и именно с подкатегорией – верхняя
или трикотаж, или платья, или одежда для полных и т.д. То же самое сейчас
можно условно разделить всех специалистов на рынке труда, ищущих работу, на
5 категорий или ниш, которые будут соответствовать определенным заработным
платам или вакансиям на рынке.

«Мы условно выделили следующие типы специалистов или категорий:
Уникальные специалисты – составляют 1-3 проц от всего рынка. Это ведущие
сотрудники, которые работают и возглавляют Дизайн бюро в крупных компаниях,
собственные Дома Моды, Ателье, создают коллекции под своим именем или
являются приглашенными в промышленные компании на создание сезонной
коллекции. Это дорогие специалисты, как правило, работают на собственное
имя или Арт-директоры в компаниях. При привлечении таких специалистов
предложения по компенсациям отталкиваются не от рынка труда, а от интересов
данного профессионала. Стоимость максимально высокая (так как
удовлетворяются особенные потребности: статусность, престиж) Это
фрилансеры, это дизайнеры, приглашённые на одну коллекцию.

Вторая приоритетная категория специалистов составляет 20 проц от рынка
труда специалистов. Это категорийщики, продакты, конструкторы, технологи,
бренд менеджеры. Это высокооплачиваемые специалисты в своей узкой нише
товара. Всегда будут востребованы в таких подкатегориях, кактпуховики,
брюки, трикотаж, джинсы – стоимость специалиста высокая с учётом
конкурентной среды. Особенно среди компаний конкурентов в одной категории
товаров.

Третья базовая категория специалистов – составляет 50 проц от рынка
труда всех специалистов. Это специалисты с небольшим стажем работы, не
требующие особенных креативных решений, средняя заработная плата которых
составляет от 25000-55000 рублей. Текучка кадров и смена таких специалистов
для компаний наименее болезненна, не меняет общей структуры и не влияет на
бизнес-процессы компании. Они достаточно часто востребованы на рынке,
вакансии на дешевую работу есть всегда, и специалисты перетекают из одной
ниши (категории товара) или компании в другую. Наиболее успешные
перерастают в категорию приоритетных. Устанавливается средняя стоимость
специалиста на рынке труда.

Во время кризиса больше всего пострадают базовая и приоритетная категории

Четвертая категория – периодически востребованные – 20 проц от рынка –
работа с сезонными коллекциями – перчатки, платки, галстуки, аксессуарная
группа. Стоимость поднимается в сезон производства коллекции.

Пятая – фрилансеры (5-10 проц) – нестабильный заработок. Сейчас компании часто привлекают на проектные работы, а выпускники ВУЗов нередко вынуждены работать на временных проектах для опыта», -привела в своем докладе директор компании “Модное Бюро” Елена Залесская.

По мнению «Модного Бюро», во время кризиса больше всего пострадает
базовая и приоритетная категории.

Во время дискуссии «Модное Бюро» предложило провести День карьеры для
выпускников. Елена Залесская рассказала о работе со студентами и программе
подготовки, которая включает тренинг по поиску работы с практическими
материалами и готовыми инструкциями по составлению резюме, сопроводительных
писем, схем поиска, списков сайтов работы.

Adblock
detector