Futurum St. Petersburg: 15 показов современных дизайнеров из Санкт-Петербурга

8 ноября в «Точке кипения — Санкт-Петербург» на территории технопарка
«Ленполиграфмаш» состоялся первый Futurum St. Petersburg. Показы и
презентации модных и современных дизайнеров из Санкт-Петербурга прошли в
рамках баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35». 15
подиумных показов и открытые лекции Fashion Global Talk про современные
технологии, дизайн и материалы, способы выхода на международные рынки,
защиту авторских прав.

Vilena Timoshenko

Futurum St. Petersburg открыл показ молодого бренда Vilena Timoshenko.
Шубы, цепи и винил – основные тренды, которые мы еще не раз увидим сегодня
на подиуме. Как считает сама дизайнер, главное отличие ее коллекции –
антигендерность. Замысел коллекции, в целом, сложный: сравнение Бога и
человека. Внимание привлекают сами вещи: например, нежно голубой костюм с
декорированными золотой фурнитурой плечами в сочетании с традиционной
славянской прической «корзинка», сплетенной из белокурых кос модели.
Царский мотив: тюлевое платье под вполне современным тренчем цвета деним.
Мужская куртка с вышивкой на спине а-ля имперский герб, ярко-желтая куртка
из виниловой ткани. И, пожалуй, один из самых запоминающихся элементов
коллекции – развевающийся при ходьбе черный плащ из плотной ткани до пояса
и шелковой нижней части. Сама дизайнер вышла на подиум в костюме из ткани
анималистичного змеиного принта.

ETNX

Первая коллекция ETNX (Этникс) – V I M A N A оправдывает философию
бренда, заложенную в само название, – переосмысление древнеиндийской
культуры сквозь призму современных технологий. Показ переносит нас в мир
будущего. В процессе создания одежды использовались: голографические ткани,
компьютерная симуляция ткани, шелкография флуоресцентными красками,
светящиеся LED-элементы в текстиле. Свободная обувь из замши, изображение
божества, свободный крой. Мужской черный камзол с геометрическими акцентами
– треугольник, круг, квадрат, выстраивающими вертикаль, и зеленая
флуоресцентная строчка по оборке. И женский комбинезон из серебряной ткани
с косухой, собранной из разных материалов, – похоже на пэчворк будущего,
где вместо ткани в мелкий цветочек из бабушкиного сундука будет
использоваться винил, металлик, кожа анималистичного принта. Настроение
показа поддерживает этническая электронная музыка.

Alina Gritsaeva

«Внимание! Спасибо за внимание!» – лозунг коллекции, написанный
практически на каждой из вещей. Дизайнер бренда Alina Gritsaeva считает,
что главная проблема поколения – стремление привлечь внимание, не имея при
этом никакой цели. Чтобы не замерзнуть: меховые шубы оттенков сирени и
лайма, флуоресцентные ленты – отражатели как у дорожных работников и
варежки, пришитые к рукавам, как в советском детстве. Здесь есть место и
для белоснежного укороченного пуховика, спущенного с плеч, – прочно
устоявшийся тренд уже нескольких сезонов. Цветные меховые шапки-горшки со
свисающими железными цепями и меховые чрезмерно удлиненные накидки,
перекинутые через одно плечо. Асимметричное пальто, сшитое из двух
половинок разных каракулевых шуб, а также мужские брюки кроя диско-клеш из
черного винила со змеиной перфорацией. В такой коллекции холодно не будет
точно.

PRIMORA’’’

Показ бренда PRIMORA’’’ стал настоящим музыкальным перформансом с
live-выступлением на электрогитаре и барабанах. Основной цвет коллекции –
песочно-бежевый. Брендированные свисающие ленты, полуспущенные пуховики,
аксессуары – сумки и портупеи из широких лент с логотипом бренда. Вся
одежда легко интегрируется в повседневность, что отвечает основной задаче
дизайнеров: «Change decorations. Not yourself. В современном мире, когда
стали доступны все блага цивилизации, покупаемые вещи обесцениваются от
сезона к сезону. Все это напоминает бесконечную гонку. Мы решили
остановиться и присмотреться к деталям, ведь во всей этой игре важен только
ты сам». Стиль показа напомнил времена хиппи и рок-н-ролла Джона Леннона.

POLINA IGNATOVA

“Midnight garden” – коллекция бренда POLINA IGNATOVA. Источник
вдохновения – природа, цветы, насекомые, птицы – «нарядная одежда» в
авангардной трактовке. Так, первый выход – модель с кляпом во рту,
украшенным кристаллизованным бисером. Следующий выход – прозрачное платье
из черной сетки с игривыми розовыми меховушками на босоножках. Шляпа-тюль
черного цвета, обильно декорированная цветными аплицированными нашивками из
бисера и пайеток. Коллекция-оксюморон, сочетание несочетаемого, шутка,
игра. Финальный выход – модель в черных колготках и платке в крупную
черно-белую клетку и черных очках.

ZA_ZA

ZA_ZA – это история про сложный крой и фактуры, при максимальной
простоте и сдержанности цветовых решений. Вся коллекция выдержана в
черно-сером, красном и белом/бежевом цветах и финальный лавандовый total
look. Шляпы, пальто и платья А-силуэта, мелкая клетка, воротнички и банты.
Зритель будто перемещается в сказочный лес – все «картинно» и очень
красиво. Атмосферу поддерживает музыкальное сопровождение показа – похоже
на звуки детского ксилофона, где при ударе на металлические брусочки разных
цветов возникает звук разной высоты, но одинаково звонкий и пронзительный.
Изобретение дизайнера – необычная верхняя одежда: спереди драповое
пальто-пиджак прямого кроя, сзади – укороченный дутый пуховик – несмотря на
сложность решения, благодаря подобранным тон в тон тканям, смотрится цельно
и стильно. В каждом комплекте – акцент: лакированные сапоги-ботфорты,
шляпка, воротничок-морячка, красный цвет или объемные рукава-фонарики.

AMPLITUDA

Настроение показа новой коллекции AMPLITUDA в этот раз сильно отличалось
от привычных танцевальных перформансов бренда. Те, кто ждал vogue в
исполнении профессиональных танцовщиц, переквалифицировавшихся в моделей на
время показа, наткнулись на привычное модное шоу с проходкой по подиуму под
электронный саунд. Но от главной философии бренда – использования
строительных материалов и новых технологий для изготовления аксессуаров и
самой одежды – дизайнер Александра Степанова все-таки не отошла. Здесь и
пластиковые корсеты (“life in plastic – it’s fantastic”), и
платья-кольчуги, маски, плетения из веревок, сетка, красный головной
убор-конструкция, напоминающий супрематические композиции Малевича.
Виниловое платье и даже «шуба-мишура», «шуба-новогодний дождик», уже
известная поклонникам бренда и не раз замеченная на петербургской
музыкальной и танцевальной сцене – визитная карточка коллекции и самый
яркий аксессуар к предстоящим праздникам.

M_U_R

Тонкая, лаконичная и монохромная коллекция петербургского бренда M_U_R.
3 блока – 3 цвета. Белый (и 2 голубых total look) – черный – красный. Лен,
хлопок, баски и рюши. Интересное решение – почти женские костюмы (от цвета
до кроя) на моделях-мальчиках.
Один из принципов конструирования одежды бренда: «Наша одежда подойдет не
только ей, но и ему, так как все модели представлены в onesize и
большинство из них модернизируются под фигуру самим человеком. Мы хотим,
чтобы человек мог сам принять участие в том, как ему носить вещи», –
заявляют дизайнеры. При всей выдержанности и относительной строгости в
коллекции есть место и весьма смелым комплектам – например, платье-фартук
на голое тело из ламинированной белой клеенки, брюки из прозрачной сетки и
глубокие вырезы.

OLGA CHERNOSCHEKOVA

Классика streetwear-культуры, азиатские мотивы, концептуальные
аксессуары и громкие надписи-лозунги. Настоящий диалог с поколением через
одежду и представление в стиле панк. Основа коллекции – шубы из
искусственного меха. Балаклавы из сетки, аппликации, сумки разных форм,
расписанная баллончиком в стиле граффити верхняя одежда, широкие ленты,
винил и цепи. Шуба с яблоком раздора, меховой свитшот с кровавой дверцей в
области сердца, рюкзак с подрезанными крыльями, маска с пластиковой рукой
возле рта – тема боли и внутренней черноты человека. Надписи-лозунги на
одежде: «Справедливость делает жестоким», «Воспитание делает двуликим», «Ум
делает хитрым». Финальный образ – сердце в цепях, корсет, оковывающий
человека и громко играющая музыка, повторяющая один и тот же текст по
кругу: «Это некрасиво и безвкусно – это генеративное искусство».

Esenina

Бренд головных уборов и украшений ручной работы не в первый раз удивляет
публику перформансами: дизайнер решила собрать total black-луки и наделить
каждую модель своей историей. Казалось бы, что может отвлечь от головных
уборов в абсолютно черных костюмах, но одна модель выходит с чучелом
вороны, другая выезжает на скейтборде, третья и вовсе в одном нижнем белье,
с плеткой и в ботфортах. В финале – сцена, с кляпом во рту и чучелом
черного ворона в руке. Разные шляпки балаклавы даже декорированные разными
сверкающими бусинами.

MATH

Еще один показ-перформанс сегодняшнего дня. Все модели – в черных
масках, полностью закрывающих лицо и голову от зрителя. Коллекция
преимущественно мужская: серебряный люрекс, виниловые шорты, шелковый
шейный платок песочного цвета – тренд сезона. Интересный ход – один конец
тренча подвязан к воротнику, что создает дополнительную асимметрию. Много
элементов – ленты, пояса, рукава и т. д. свободно свисают и создают эффект
многослойности – крой создает геометричный, буквально «железный» каркас,
поверх которого навешивается дополнительная ткань, сетка, аксессуары и все
прочее, как на пластиковый манекен. Отличный ход и со сшитой деним-в-деним
курткой в одном из комплектов верхней одежды.

SNIFF

«Рейв культура на подиуме». Молодой проект представил свою первую
коллекцию «Полусвет». SNIFF – это проект художницы Елизаветы Давыдовой,
студентки художественно-графического факультета МПГУ. Источник вдохновения
коллекции – расцвет российской рейв-культуры 2010-х. Дизайнер пробует
рассказать пережитый опыт падения и заново найденной гармонии с собой и
окружающей реальностью: «Это история о перерождении, о том, что даже в
самой безвыходной ситуации нужно верить в собственное сияние и во мраке
найти свой полусвет». К выходу коллекции команда бренда сняла
короткометражку (ее легко найти в сети, и она многое объясняет). Цвета
коллекции: черный и белый. Основу составляют обычные футболки и лонгсливы с
надписями, дополненные брюками разного кроя: укороченные, прямые, кюлоты,
палаццо и другие. Образы дополнены брендированными поясами-ремнями и
сумками – первоосновой зарождения бренда. Надписи на одежде, носках и
холщовых сумках: “It’s okay”, «Сияние», «Полусвет», “Strange”, “Things”,
“Shine”, “Heart”, “I’m okay”, “Danger”, “Bad”, “Shivering”, “Tree”, “Heart
worms”, “Too young”. Важнейший элемент показа и воплощения идеи коллекции –
полевые цветы – метафора составляющей «света». Цветы приклеены скотчем к
обуви, они как будто прорастают сквозь человека из плеч (рукавов), живота
(карманы), шеи (воротник), ног (носки) – как продолжение человека и одежды.
Принт ветки полевого цветка повторяется и на ткани.

С7МЬ

И снова «мы встретились на рейве» – коллекция street wear в
черно-красных и серебряных цветах и живой саунд. Нестандартные решения: два
плаща (черный и красный), связанные друг с другом, пуховик на нижнее белье,
шерстяной шарф на голое тело вместо топа, балаклава, выкроенная из плащевой
ткани (не шерстяная, как у всех), кепка, надетая поверх шарфа на голове,
красная лента и шнурками затянутый анорак, купальник-боди с надписью
«молодость все простит» под верхнюю одежду. Это коллекция про верхнюю
одежду и нестандартное ее применение. Make-up: возрождение красных губ.

SNEZHANA NYC.

Бренд, базирующийся в Cанкт-Петербурге и Нью-Йорке. Основные цвета
коллекции: черный и градиентный зеленый. Летящие плащи-дождевики под стать
погоде обоих городов, брюки со вшитой фурнитурой, длинная юбка в пол в
сочетании с неоновой ветровкой, мятая ткань, виниловый жилет, серебряное
платье. Несмотря на поддержку общего тренда рейв-культуры, одежда
адаптирована для повседневной носки в больших городах не только ночью, но и
днем.

THEASH

Заключительный показ дня – коллекция бренда THEASH. Суть дизайна – в
использовании различных методов нанесения краски на вещь и развитии уличной
моды. Показ начался с танцевального перформанса модели в белой балаклаве –
во время танца по подиуму парами проходили модели в одежде бренда: 1 – в
купальниках-боди, 2 – в разрисованных пальто, 3 – футболках, 4 – кожаных
косухах, 5 – в нижнем белье и колготках. Роспись была не только на одежде,
но и на теле одной из моделей. Танцор ушел с подиума лунной походкой Майкла
Джексона, а модели – в туфлях на платформе.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Adblock detector