“Файлофилы” против “Слиманьяков”: после показа Celine не утихают споры

В Париже 28 сентября прошел первый показ Эди Слимана в качестве нового
креативного директора Celine. С тех пор мир моды разделился на два лагеря.
Одним показ понравился, другим – категорически нет. “Это напоминает новую
модную гражданскую войну”, – пишет AFP.

“Вы ждали, что Слиман сделает в рамках Celine новую коллекцию Saint
Laurent? Вы… не ошиблись”, – шутят пользователи соцсетей.

“Если бы Эди Слиман раздавил ногой котенка, он, наверное, вызвал бы меньше
возмущения, чем его дебютное шоу для Celine”, – добавляют в AFP.

А в Hollywood Reporter задаются неожиданным вопросом: “Неужели Слиман –
это Трамп модной индустрии?”.

Все началось с того, что Эди Слиман убрал акцент над «e» в названии
французского дома. Поэтому поклонники стиля Фиби Файло, покинувшей Celine в
прошлом году, изначально были настроены недружелюбно. Они объявили траур:
выпустили ряд мемов и создали аккаунт @oldceline, пишет Wonderzine.

На новом показе Celine по подиуму прошлись модели в строгих смокингах,
платьях в мерцающих серебристых пайетках, с оборками и завышенной талией –
все, что так любит Слиман. Теперь марка выпускает ещё и мужскую линию,
поэтому в рамках шоу появились и модели-мужчины.

“Всё те же узкие чёрные костюмы и галстуки-селёдки, ультракороткие платья,
бомберы и байкерские куртки… Обидно, потому что компания LVMH, владеющая
брендом Celine, потратила на этот запуск целое состояние. Увиденное
доказывает, что Слиман уже не так остро чувствует дух времени. Все
надеялись, что вложения LVMH позволят дизайнеру переступить через своё
прошлое навстречу блестящему будущему. Этого не произошло. От бренда,
который ранее столь точно предвосхищал желания женщин в том, что касалось
моды, неожиданно повеяло токсичной маскулинностью”, – отмечает Тим Блэнкс
из The Business of Fashion.

Слиман не показал ничего нового

“Слиман, на мой взгляд, дизайнер с очень ограниченным стилистическим
вокабуляром. Он придерживается чёткой эстетики, и ему глубоко плевать на
происходящие в модном и социокультурном пространстве изменения. С Celine
всё выглядит как заевшая пластинка. Новый логотип бренда, полностью
обновлённый инстаграм, как будто до Слимана ничего и не было, — всё это мы
видели в прошлый раз, равно как и луки, которые он показал в коллекции, –
прокомментировала Wonderzine стилист Ира Дубина. – При этом у Слимана есть
культовый статус и опять же толпа почитателей. Что делают клиенты, которые
по старой памяти покупали SL после его ухода? Переключаются на Celine”.

“На показе окончательно стало ясно, что от Celine и, что самое главное,
«женщины Celine» не осталось и следа. Вместо этого, как многие заметили,
Слиман выпустил на подиум измождённых подростков в коллекции а-ля «Topshop
2008 года». Хуже всего, пожалуй, то, что Слиман не показал ничего нового —
всё это копипаст коллекций для Saint Laurent”, – отметила в комментарии
изданию Ксюша Обуховская, журналист и художник.

“Показ был нацелен на поколение Z, которое подросло и покупает вещи
унисекс. Сейчас ведётся активная борьба за нового покупателя, и дебют
Слимана стал первым этапом коммерческой войны между Celine (входит в LVMH)
и Saint Laurent (принадлежит Kering). И только время и маркетинговые
кампании покажут, кто выйдет победителем из этой схватки”, – комментирует
Сара Мауэр из Vogue.com.

Фото: Celine SS19, Catwalkpictures.com

По материалам AFP, Wonderzine

Adblock
detector