Dolce & Gabbana в центре расистского скандала: компания вынуждена отменить показ в Китае

Итальянский дом моды Dolce&Gabbana отменил запланированное шоу в Шанхае
из-за скандальной рекламы, которую в Китае сочли расистской.

Официальное заявление было сделано уже после того, как многие приглашенные
знаменитости заявили, что не придут на мероприятие.

Возмущение общественности вызвали три ролика, размещенные в соцсетях
Dolce&Gabbana, в которых китайская модель при помощи палочек есть пиццу,
пасту и канноли (итальянский десерт).

Ролики получили миллионы просмотров в китайском сервисе микроблогов Weibo и
вызвали шквал критики. В интернете набирает популярность хештег
#BoycottDolce.

Ситуацию усугубили комментарии авторства якобы самого дизайнера и
совладельца модного дома Стефано Габбана. На своей странице в Instagram он
крайне унизительно отзывался о китайцах и стране в целом, назвав их
«невежественной, грязной пахнущей мафией».

После обрушившейся критики модный дом был вынужден извиняться, добавив,
что его страница в Instagram оказалась взломана. «Я люблю Китай и китайскую
культуру. Прошу прощения, что так случилось», – подчеркнул Габбана.

Китай является одним из ключевых рынков Dolce & Gabbana

Показ Dolce & Gabbana под названием The great show должно было стать
событием в мире моды. Шоу в экспоцентре в квартале Пудун в Шанхае
представляло собой симбиоз показа и спектакля на стыке моды, танцев, музыки
и технологий. Представители модного дома ранее заявляли, что «это будет
крупнейшее мероприятие подобного рода, организованное в стране в этом
году».

Поднебесная является одним из основных рынков Dolce & Gabbana: в Китае у
модного дома есть 44 торговые точки.
Китайские покупатели являются мировыми лидерами в покупках товаров класса
люкс – на них приходится больше трети глобальных трат на предметы роскоши.
В 2018 г. мировой рынок товаров класса люкс вырос на 6 проц до 260 млрд
евро, по данным американской Bain & Co и итальянской ассоциации
производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.

Модельеры часто страдают из-за своей несдержанности. Так, в 2010 г. Джон
Гальяно лишился поста креативного директора французского дома Christian
Dior после того, как публично оскорбил еврейскую семейную пару в парижском
кафе La Perle.

Для Dolce&Gabbana это не первый скандал в Китае. В 2013 в Гонконге прошли
протесты из-за того, что охранники одного из магазинов бренда запрещали
местным жителям делать там фотографии, однако иностранцев этот запрет не
касался.

По материалам агентства “Интерфакс”, газеты “Ведомости”

Фото: Facebook D&G

Adblock
detector