Дмитрий Кутейко: Работать, несмотря ни на что

Конец 2014 года был, безусловно, кризисным. И ритейлеры, и дизайнеры,
работающие в России, столкнулись с падением спроса. Как в сложившихся
условиях действует модельер Дмитрий Кутейко, который в прошедшем году
запустил новый бренд? И каковы его дальнейшие планы? Об этом Дмитрий
рассказал в интервью FashionUnited.

Как Вы оцениваете 2014 год с точки зрения бизнеса? Каким был год
для Вашей компании, в частности?

2014 год был очень неплох с точки зрения бизнеса. В прошедшем году мы
запустили новый бренд, наполнили его новой философией. Выпустили 3
коллекции, открыли монобрендовый шоу-рум. Опыт продаж первых месяцев
превзошел наши планы. Мы выходили в устойчивый плюс, что априори невозможно
для старта продаж. Новая марка вызвала интерес среди клиенток.

Несмотря на ползущий вверх курс валют, мы удерживали цены на прежнем
невысоком уровне. Мы сотрудничаем с европейскими производителями тканей, и,
следовательно, очень зависимы от ситуации на рынке. Ноябрь и декабрь были
самыми сложными с точки зрения продаж. Мы столкнулись с низким интересом —
не столько к марке или определенной коллекции. Мы заметили падение интереса
к шопингу как к таковому. Поэтому, безусловно, конец года стоит признать
кризисным. Но я не унываю. Шоу-рум заполнен товаром, мы можем обеспечить
клиенток хорошим выбором до самой весны. Ткани для весенне-летней коллекции
закуплены, это означает что мы еще полгода сохраним неизменной ценовую
политику.

Какие знаковые события произошли за это время в российском
фэшн-ритейле, дизайне, на Ваш взгляд?

Пророссийская, пока правда псевдо, ориентация — это главное событие для
нашей фэшн-индустрии. Надеюсь, вскоре приставка «псевдо» отвалится. Я
по-прежнему убежден: чтобы реанимировать отечественную индустрию моды,
нужно зажать в тиски импортные марки, вместе с этим изменится политика
российских модных СМИ. Отсутствие достаточной информации у потребителей о
российских производителях как раз и объясняет отсутствие интереса. А это
проблема глянца, который любит что-то понтовое, привезенное, но никак не
местное. Дизайнеров обвиняют в неспособности производить объемы, но это
контрреакция на бесконечное «выкручивание рук» со стороны ритейлеров,
требующих поставок товара на к «реализацию». Производителю нужны деньги
одномоментно, а не когда-то в будущем. Я, как и многие, уверен, что
дизайнеры готовы заняться разработкой доступных линий одежды, если
возникнет спрос. Но пока все это просто видимость интереса.

Какие планы у Вас на 2015 год?

Планы на 2015 год — это начало регулярных показов марки Kuteiko.
Открытие еще одного нашего шоу-рума. Но, боюсь, первая половина года будет
непростой, поэтому основные прорывы мы наметили на второе полугодие.

Ваш главный девиз в кризис.

Девиза в кризис у нас нет, но есть установка: работать, несмотря ни на
что. Что бы ни происходило с экономикой, женщина всегда будет хотеть надеть
при случае новое платье! Главный вопрос: какое? На это нам предстоит найти
ответ в 2015 году!

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited