Что меняется в HR политике ритейл компаний сегодня?

Полина Кухарская, руководитель практики Retail рекрутинговой компании Antal Russia рассказала
о том, как меняется кадровая политика компаний индустрии в связи с сегодняшней нестабильной
экономической ситуацией.

Как и в других отраслях, в ритейл-компаниях заметна тенденция к оптимизации штата. Сокращают
сотрудников с «задвоенными» задачами. В случае, когда сокращают сотрудника, чьи функции
никто не дублирует, его обязанности могут разделить между оставшимися работниками без
увеличения заработной платы. Оптимизация штата среди первых затрагивает отделы маркетинга
и рекламы, направления по экспансии и девелопменту. Кандидаты из индустрии говорят о том, что
работодатели стараются экономить и на соцпакетах, например, сокращают объем ДМС.

Если говорить о стратегических приоритетах HR-службы в период экономической нестабильности,
то стоит отметить, что работодатели берут курс на удержание персонала. Несмотря на то, что в
большом количестве компаний проходят сокращения, хороших сотрудников стараются сохранить.
Многие говорят о стратегии «one out – one in», имея в виду, что новые позиции будут открываться
только в случае ухода сотрудника.

Компании стали активнее использовать инструменты нематериальной мотивации для управления
эффективностью персонала. Например, кто-то начал организовывать совместное участие
сотрудников в социальных мероприятиях, таким образом пытаясь сплотить коллектив.

Руководство стало больше вовлекать сотрудников в обсуждение стратегических вопросов, чаще
совместно рассматривать статистику и аналитику. Тех, кто выполняет план, могут премировать
дополнительным выходным днем. В ритейле планирование и распределение отпусков происходит
достаточно жестко из-за сезонности бизнеса, поэтому в качестве поощрения может быть
предложена возможность выбрать удобные даты отпуска. Лучшие сотрудники могут получить
привилегию взять отпуск вне зависимости от пиков продаж, например, под Новый год.