Балаклавы, “бронежилеты” и сумки-гидромешки: как стиль warcore отражает геополитический кризис в мире

Неологизм warcore прочно вошел не только в уличную, но и высокую моду.
После того как американский дизайнер Вирджил Абло представил свою первую
коллекцию для Louis Vuitton – а в нее вошли белые рубашки наподобие
разгрузочных жилетов с большим количеством карманов, поясные сумки в виде
стрелковых ремней – возник термин «warcore». “Похоже, в этих вещах и есть
суть warcore — выглядеть как военнослужащие, не имея к ним никакого
отношения. Например, по дороге из дома в соседнюю булочную”, пишет Buro24/7.

По словам редактора Vogue.com Стефф Йотки, тенденция на военные детали
в одежде олицетворяет «плохие времена, геополитический кризис, насилие и
тревогу»

Интерес к подобным вещам растет с каждым месяцем. Так, например,
британский дизайнер Мэттью Уильямс (бренд Alyx) за два года стал
влиятельным героем мужской моды, его пригласил Ким Джонс помочь с дебютной
коллекцией для Dior Homme. Уильямс сделал warcore своей трейд-маркой,
выпуская пуховики-бронежилеты, разгрузочные пояса, сумки-гидромешки и
маски, как у талибов, отмечает buro24/7.

Из коллекций уличных брендов warcore перешел и на подиум — к Gucci и
Calvin Klein 205W39NYC. Отметим, что в сезоне осень-зим 18 балаклава, или
шапка-маска стала по-настоящему модной вещью. Многие дома выпустили casual
вариант масок, которые берут начало от Крымской войны 1854 года. Marni
сделал ставку на минималистичный крой и яркие цвета. У Gucci вязаные
балаклавы больше напоминали яркий и драматичный макияж актеров театра
Кабуки.

По словам редактора Vogue.com Стефф Йотки, которая и ввела неологизм
warcore, тенденция на военные детали в одежде олицетворяет «плохие времена,
геополитический кризис, насилие и тревогу». “Не вырастет ли эта тревога еще
больше, если мы будем ходить по улицам в пуховиках-бронежилетах и с
рюкзаками, лямки которых выглядят как ружейные ремни?”, задается вопросом
Buro 24/7. “Впрочем, история моды помнит, что военная форма может
использоваться для создания не агрессивного, а, наоборот, мирного
настроения. Когда хиппи в семидесятые годы носили армейские куртки, они не
пытались нагнать страх, а всего лишь высказывали протест против войны во
Вьетнаме”, пишет Buro 24/7.

Источник: Buro24/7

Фото: Gucci, LV

Adblock
detector