Анна Баландина: Визуальный мерчандайзинг можно постичь только на практике!

В визуальном мерчандайзинге (ВМ) главное – это практика, практика и еще
раз практика. Как маркетинг и ассортиментная политика влияют на ВМ? Как
глобально понимать эту индустрию с коммерческой точки зрения? Эксперт по
Анна Баландина отмечает, что сегодня, чтобы коллекции в магазине
продавались, необходимо не просто красиво презентовать продукт в торговом
зале, а прежде всего создать коммерческую презентацию коллекций с учетом
маркетинговых особенностей и ассортиментной стратегии бренда.

Анна Баландина – специалист Fashion Consulting Group по визуальному
мерчандайзингу и витринистике, совладелец агентства FCG Creative Lab.
Кроме того, Анна – руководитель специализированного курса “Визуальный
Мерчандайзинг в фэшн-индустрии” в Образовательном центре “Менеджмент и
коммуникации в индустрии моды” НИУ Высшая Школа Экономики (в новом учебном
году занятия стартуют 22 октября).

По словам Анны Баландиной, в целом в России в рамках программ обучения по
ВМ не хватает реальной практики.
“Специальность визуальный мерчандайзер сейчас очень востребована,
профессионалов “отрывают с руками и ногами”. Но новичкам устроиться сложно.
Я сама более 10 лет руководила департаментами визуального мерчандайзинга в
известных европейских брендах и знаю, что при выборе линейных
мерчандайзеров смотрят не столько на резюме, сколько оценивают практические
знания и умения кандидата. Именно по результатам практического тестирования
принимается решение о приеме на работу, – отметила в беседе с FU Анна. –
Наличие реальных практических занятий в магазинах разных сегментов – это
как раз уникальное преимущество нашего ВМ курса – каждый теоретический
блок занятий подкрепляется практикой на площадках реальных брендов. Ведут
курс специалисты-практики, настоящие гуру модной индустрии. Кроме того,
понимая, какое сложное время сейчас в ритейле, мы специально ввели в
программу курса блок по антикризисному визуальному мерчандайзингу.
Визуальный мерчандайзинг в кризис – это ВМ быстрого реагирования и малых
бюджетов. Стратегия каждого бренда в кризисный период должна быть очень
подвижная, нужно быстро анализировать сезонные продажи, этому мы тоже
обучаем наших студентов”.

“Визуальный мерчандайзинг можно постичь только на практике, это
аксиома. Можете мне поверить, как специалисту с 15-летним опытом” – Анна
Баландина

По мнению Баландиной, визуальный мерчандайзинг сегодня является одним из
самых доступных способов поднять выручку в магазине. Понятно, что в бренде
должна быть система ВМ, но без грамотных специалистов ее не выстроить,
говорит эксперт.

“Наши студенты в НИУ ВШЭ очень разные. В их числе есть и владельцы
розничных сетей, которые “как губка” впитывают все навыки и мгновенно
применяют их в бизнесе. А есть молодые люди, только окончившие вузы:
архитекторы, иллюстраторы, люди пограничных специальностей, которые хотят
сменить профиль и быстро получить практическую профессию. Курс длится
полтора месяца, вечерняя форма обучения. Самых талантливых мы
трудоустраиваем в ведущих fashion компаниях России”, – добавила Анна
Баландина.

На фото: студенты курса “Визуальный Мерчандайзинг в индустрии моды”

Adblock
detector