4 главных тренда сезона Осень-Зима 2019-2020

«Граница между виртуальной реальностью и реальной жизнью будет стираться». О том, какие тренды ждут нас в 2020 году, рассказала аналитик Кристин Боланд (бельгийское агентство «Trends & Mindsets»).

«Человек и машина больше не противопоставляются. Вместо этого они становятся все ближе и ближе друг к другу. В этой серой зоне, где встречаются технологии, искусственный интеллект, фантазия и творчество, будет развиваться новый язык дизайна, со своим словарным запасом”, — отметила эксперт.

Вот основные тенденции в области моды, дизайна и lifestyle в сезоне осень-зима 2019/2020, по мнению Боланд.

Умная перестройка и переформатирование

Речь идет о все более активном использовании умных материалов. Представьте себе объекты дизайна, которые очищают воздух, или предметы одежды, которые измеряют сердцебиение или защищают от солнечного излучения. Боланд предсказывает, что материалы и силуэты при этом будут роскошными и продвинутыми. В то же время, одежда в рамках данного тренда будет скорее скромной и спокойной, чтобы предложить людям чувство защищенности в постоянно меняющемся современном мире.

Кибернетический Шик

Виртуальная реальность, искусственный интеллект, робототехника и андроиды будут все активнее внедряться в нашу повседневную жизнь. На поведение людей будут все больше влиять социальные сети. Будет все сложнее определить, что реально, а что нет.

Разница между “реальным” и “виртуальным” миром имеет все меньшее значение. Эксперт предсказывает, что потребители будут все чаще черпать фэшн-вдохновение, глядя на роботов. Некоторые из ключевых слов в рамках данного тренда, по словам Боланд: гламур, бунт, женственность и афрофутуризм.

Выдуманный мир и фантазия

В рамках данной темы исследуется взаимосвязь между фактом и вымыслом. В то время, когда «фейковые новости» отвлекают нас от «жесткой реальности», появляется больше пространства для фантазии. По словам Боланд, мы будем жить в “метамире”, полном сюрреализма. Фильм «Форма воды» стал главным источником вдохновения для формирования данного тренда: вымершие водные животные как центральная тема в области принтов, размытые границы между прошлым и настоящим. Ключевые слова: эклектичный, органический, исторический и мифический.

Отказ от излишеств

Климат на нашей планете становится все менее стабильным, он очень быстро меняется. Прогнозируются многочисленные наводнения и засухи, ставящие под угрозу жизнь миллионов людей. Поскольку забота об окружающей среде и людях растет, многие компании стремятся стать более устойчивыми и повысить осведомленность о необходимости изменения образа жизни. Это будет отражено в дизайнах осень/зима 2019/2020. По словам Боланд, как коллекции одежды, так и коллекции в области дизайна интерьера будут содержать больше переработанных материалов. Будет появляться все больше новых материалов, таких как ткани из морских водорослей, грязи и даже человеческих волос.

Боланд подчеркнула, что веганство является наиболее быстро растущей тенденцией, если говорить об образе жизни в целом. Но даже те, кто по-прежнему едят мясо и покупают продукты животного происхождения, все больше осознают влияние своего выбора на окружающую среду. Многие потребители в настоящее время требуют, чтобы производители перестали убивать животных только ради того, чтобы выпустить очередную коллекцию из меха и кожи.

Боланд также замечает, что многие дизайнеры находят источники вдохновения в культуре коренных народов американского континента, и это тоже становится трендом.

Фото: Sportmax autumn/winter 2018, Catwalkpictures.com