Юлия Далакян: Показ на неделе моды – не самоцель дизайнера, а вид рекламной кампании

В связи с кризисом
количество российских участников прошедшей Mercedes-Benz Fashion Week
Russia сократилось на 10-15 проц. 80 российских и зарубежных дизайнеров,
тем не менее, показали свои новые работы. В этот раз не все из них
подготовили полноценные коллекции. По словам президента Mercedes-Benz
Fashion Week Russia Александра Шумского, ситуация стабилизируется через
несколько сезонов. Дизайнер Юлия Далакян рассказала FashionUnited, что
кризис серьезно повлиял на бизнес российских дизайнеров, но неделя моды –
это хороший помощник, в первую очередь, для уже состоявшихся брендов,
поскольку позволяет привлечь внимание потенциальной аудитории даже сейчас,
в период экономической неопределенности.

Насколько ощущался кризис на прошедшей неделе моды? Была информация,
что экономическая ситуация заставила часть российских дизайнеров пропустить
Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Ваша оценка нынешнего сезона?

Показов в расписании действительно было меньше. Однако все бренды,
которые твердо стоят на ногах, традиционно участвовали в неделе и показали
достойные по своему уровню коллекции. Вообще показ – не самоцель дизайнера,
а вид рекламной кампании, которая может осуществляться разными путями.
Например, для новых имен, молодых дизайнеров качественный лукбук с
размещением в соцсетях, на мой взгляд, гораздо эффективнее для старта, чем
показ на неделе моды.

Затронул ли кризис и разрыв отношений РФ с Турцией непосредственно ваш
модный дом? Какие ткани вы используете?

Я никогда не использовала турецкие ткани. Но знаю, что многие
производители, связанные с массовым тиражом одежды, пользовались шерстяными
костюмными и пальтовыми тканями из Турции и сейчас испытывают трудности. На
смену турецким тканям
сегодня приходят румынские. Я пользуюсь европейскими, в основном,
итальянскими тканями. И, конечно, вопрос стоимости изделия стоит очень
остро. Но в сегменте коллекций и индивидуального пошива – это решаемый
вопрос, так как клиенты с пониманием относятся к изменениям рынка.

Каковы ваши планы по дальнейшему развитию, ожидаются ли интересные
события?

Планы по развитию текстильного бизнеса в целом сегодня невозможны без
инвестирования в расширение сферы деятельности каждого дизайнера.
Самостоятельно даже стабильные бренды сегодня не могут позволить себе
динамичного развития, так как для расширения требуются большие финансовые
затраты, грамотное ведение и руководство бизнесом производства одежды, что
дизайнер физически не может делать самостоятельно.
Развивать, расширять бизнес, конечно, нужно. И у нас есть достаточно идей и
энергии. Но без организационной и инвестиционной помощи заниматься этим
сложно. Хотя спрос на нашу продукцию в разы увеличился и запись на заказы
идет на несколько месяцев вперед.

Adblock detector