Визуальные тренды в женской одежде Весна/Лето 2018. Обзор Trendsquire

Тренд-бюро Trendsquire представило трендбук для сезона Весна/Лето 2018,
в который вошли главные визуальные векторы изменения в дизайне женской
одежды.

В практике прогнозирования Trendsquire делает акцент на изменении человека
в среде как главном инструменте трендвотчинга. Отвечая на вопрос, куда
стремится, что тревожит, во что верит, что поддерживает и отрицает
современный покупатель в России, можно получить корреляции с выбором в
одежде, интерьере. Глобально это эстетика мира, который сегодня создается
руками человека.

Конечно, есть разница между так называемым рефлекторным поведением – когда
покупатель выбирает понятный, знакомый продукт, и эмоциональным
потреблением – тем, за что потребитель, как правило, готов заплатить
больше. В брендинге модной индустрии это то, что привлечет из рекламной
кампании, витрины экрана или корнера в department store.

Какие эмоциональные стремления покупателей сегодня набирают обороты, какие
референсы появляются в создаваемом брендами из несмежных индустрий контенте
как сигнале для дизайнеров одежды? Тренд-бюро Trendsquire выделяет восемь
ключевых эстетик, в данной статье рассмотрим первую половину.

Миссия

Движение, в котором смыслом жизни становится изменение традиционных
взглядов, пересмотр законов и принципов, по которым существует мир.
Ментально – тяга к пробам и ошибкам, исследование – действие – изменения. В
основе дизайна – принцип искажения привычной формы путем эксперимента с
цветом, светом и опытом использования одежды.

В Trendsquire называют Миссию макротрендом – таким, который окажет влияние
на дизайн в течение 1-2 лет и более, и разделяют макротренд на два главных
вектора: мягкий, текучий и агрессивный научный.

Аномалия

Размытый характер рисунка, расплывающиеся слои краски, местами разбавленные
водой – по простой крупной форме. Рисунок искажает плоскость, создает
имитацию многослойности, объемного цвета, плюс перламутровые переходы
оттенков с бликами и световыми прожилками.

Гео

Природные текстуры, переработанные в научные схемы и карты. Сочные цвета
утрируют бионические сложные формы и контуры, создают смелый, турбулентный
образ. Источники для дизайн-решений: принтскрины ландшафтных карт, горных
пород, съемок Земли из космоса – с насыщением открытой гаммой цвета.

Пульсирующие волны технического происхождения, выполненные за счет
гофрированной ткани, принта или наслоения друг на друга нескольких
ритмичных рисунков, создающих оптические иллюзии движения.

Концентрация

Этот тренд развивается из определения “созерцание”, которое команда
тренд-бюро заявила в 2014 году. Созерцание в наблюдении красоты мельком
увиденного, где главные источники – время, миг и способность видеть
прекрасное. Концентрация – следующий этап “случайных” наблюдений.
Интеллектуально наполнена, осмыслена.

Необходимо сосредоточиться на глубине, с первого взгляда неприметной.
Убрать мельтешение, остановиться и увидеть главное. Одежда становится
интимной, свободной от правил. Декор выглядит будто случайно
сформированная, мягкой рукой выведенная линия. Создается впечатление, что
на создание вещи потрачены считанные секунды, но на деле – выверенная
форма, пропорции, силуэт. Аналогичный характер “живой, бионической” линии
проявляется в аксессуарах и ювелирных украшениях.

Кислотные джунгли

Референс появления тренда – вера человека в защитные силы природы,
многовекового наследия предков, “знаки”. Прочтение европейцами этнического
культурный наследия стран Востока, Африки и Южной Америки. Природные
особенности, яркий, самобытный декор в сбитом, экспрессивном ритме
контрастной гаммы, пропущенный через кислотный световой фильтр. Дикая
зелень тропиков усиливаются психоделическими digital-эффектами в паттернах
по простой, просторной форме, прямому силуэту функциональных вещей.

Принцип фотореалистичного изображения: абстрактная, геометричная, рисованая
подача природно-растительных мотивов, графика “звериных” паттернов.
Использование плетения, включения бионических форм, решенных при помощи
локальных драпировок, складок, брошей из фактурной кожи, как имитация
живого организма.

Продолжение обзора визуальных трендов следует. Во второй части мы будем
говорить о дизайне вещей с историей, японской эстетике, отражении в одежде
вечных ценностей: преданности своему делу и свободе выбора.
Все визуальные тренды в Женской одежде для сезона Весна/Лето 2018 можно
узнать из трендбуков Trendsquire и на семинаре, который состоится 19
декабря в DI Telegraph.

Фото предоставлены Trendsquire

Adblock detector