В России мода не дружит с бизнесом

На Международном форуме моды в Санкт-Петербурге подписано соглашение о
сотрудничестве России с ведущим вузом Западной Европы в области моды,
дизайна, визуального искусства и коммуникаций – Европейским институтом
дизайна (IED).
Он имеет собственные учебные центры в городах Италии, Испании и Бразилии. О
том, сможет ли Россия наравне с Италией и Францией занять ведущие позиции в
индустрии моды, «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказал представитель
IED, итальянский дизайнер Андреа Този.

Какова Ваша основная цель визита в Россию?

Итальянская одежда, обувь, мебель не требует дополнительной презентации.
Бренд «Сделано в Италии» известен и востребован во всем мире. Но так было
не всегда. Всего лишь пятьдесят лет назад наш институт начал разрабатывать
механизм по созданию национального бренда, который в результате помог
итальянской легкой промышленности добиться хороших результатов.

Секрет этого успеха в том, что сегодня дизайн в Италии находится в
гармонии с итальянской философией ведения бизнеса. Мода, а тем более
международная, это сложная структура, которая включает не только чистое
творчество и культурный обмен, но и экономические отношения. Россия богата
на идеи и креатив. Но в части организации деловых процессов, особенно в
модной индустрии, в вашей стране пока еще много пробелов. Мы готовы
поделиться своими знаниями, чтобы в результате бренд «Сделано в России»
занял достойное место на мировом рынке.

Вы считаете, что без хорошей сырьевой базы и современных фабрик это
возможно?

В реалиях современного глобального рынка это действительно возможно.
Взаимодействие между странами, каждая из которых сильна в тех или иных
направлениях, обычное дело. У кого-то лучше ткани, у кого-то налажены
производственные мощности. Миссия России – стать творческим центром. И если
Москва сильна организацией модных показов, то Петербург – своими
дизайнерами. Они обладают сильной творческой энергией. Проблема в том, что
эта энергия абсолютно не организована.

Итальянские бренды тоже пользуются услугами китайских и вьетнамских
фабрик?

Несмотря на то что у китайцев много производственных мощностей, они
обделены креативом и талантливыми дизайнерами, да и качеством производства
не всегда могут похвастать. Поэтому одежду первой линии итальянцы стараются
производить только в Италии. К слову, американские бренды свою первую линию
также доверяют только итальянским фабрикам. А вот производство более
простых линий, например – спортивных, по экономическим соображениям
зачастую находится в Китае.

Расскажите об основных тенденциях в дизайне, которые сегодня
проявляются в Италии.

В первую очередь это минимализм и так называемая экологизация дизайна. С
одной стороны, это ставка на «зеленые» экологичные материалы. С другой –
простота самого дизайна. Но простота эта сложная: вещь выглядит просто, но
возникает вопрос, как это сделано. В наши дни одежда должна нести какую-то
идею, в том числе политическую, идеологическую или мировоззренческую.
Современная одежда – это способ рассказать истории о мире.

На одном из последних показов в Милане Moschino представил интересную
коллекцию, идея которой заключалась в демонстрации скоротечности нашего
образа жизни. А именно: был показан образ современной женщины, которая
живет на бегу и, не завершив одно начатое дело, переключается на другое.
Эта незавершенность отражена в моделях – в их простоте, отсутствии сложного
кроя и декоративных украшений.

главных конкурентов итальянской индустрии моды.

Три кита модной индустрии – Лондон, Милан и Париж. Еще есть Нью-Йорк.
Особенность и преимущество итальянских показов в том, что на них женщина
выглядит как женщина, без каких-либо экспериментов, когда, к примеру, дамам
примеряют мужские наряды. В понимании итальянцев женщина должна быть
красивой, а дизайнер только помогает подчеркнуть эту красоту. Дизайнеры
других стран зачастую своими работами женскую красоту затмевают.

В России мода ориентируется на молодую аудиторию, а большинство людей
старшего возраста этим не интересуются…

В Италии абсолютно противоположная проблема. Модой интересуются люди
среднего возраста и старше, и модные бренды ориентированы в основном на эти
возрастные аудитории. Женщина Armani – это дама 40 и более лет, а вовсе не
18-летняя девушка. Над этим возрастным провалом в моде сегодня активно
работают итальянские бренды, подключая различные социальные стратегии.

Фото: MBFW Russia

Adblock
detector