Топ 10 самых популярных брендов 2016 года

Давно ушли те времена, когда модным брендам достаточно было рекламировать
себя на страницах газет и журналов и сотрудничать со звездами, чтобы
поддерживать свою узнаваемость. В нынешнюю digital-эпоху все поменялось
радикально. Чтобы стать успешным и популярным, бренду нужно помнить о целом
ряде способов продвижения. Прежде всего, необходимо следовать правилам,
установленным в соцсетях, иначе вас ждет провал, как бы громко это не
звучало. Если марка модной одежды не активна в Facebook,
Twitter, Instagram и Pinterest, она рискует пропасть с фэшн-радаров.

Какие модные бренды доминируют сейчас в социальных медиа? Какие марки
борются за первые места? Ранее FashionUnited подсчитывал популярность
крупнейших
брендов модной и спортивной одежды в Instagram, Facebook, Twitter и
Pinterest (число подписчиков), а также количество упоминаний названий этих
марок в Instagram в рамках рейтинга “Топ 10 самых популярных модных
брендов 2015 года”. В июне 2016 года мы обновили этот список,
представив “Топ 10 самых популярных
фэшн-брендов по итогам 1 полугодия 2016 года” Теперь настало время
подводить итоги уходящего года. Отметим, что в новый рейтинг в
действительности входит не 10, а 11 компаний.

Топ 10 самых популярных фэшн-брендов в соцсетях по итогам 2016 года (по
данным на декабрь 2016 г)

Топ 10 самых популярных модных брендов в соцсетях по итогам первого
полугодия 2016 года (по данным на июнь 2016 г)

Все бренды, представленные в Топ 10, увеличили количество фолловеров за
второе полугодие текущего года, а значит стали еще более популярными,
особенно в Instagram. В декабрьском рейтинге на самом деле можно увидеть не
10, а 11 компаний (но ведь Топ-10 звучит лучше :), поскольку на десятом
месте расположились две марки – H&M и Burberry, что на самом деле стало
сюрпризом, учитывая, что Burberry еще в июне занимала 8 место в рейтинге и
казалось, что у модного дома одна из лучших стратегий в социальных медиа
среди люксовых брендов. При этом люксовые холдинги Kering и LVMH активно
инвестировали в свои digital-стратегии за последние несколько месяцев и
укрепили позиции своих брендов в онлайне, что, судя по всему, уже
окупается, если наблюдать за Dior, Gucci и Louis Vuitton – все эти бренды
весьма уверенно расположились в Топ 10.

Одно из самых значимых изменений в рейтинге – Zara поднялась с 10-го на 8-е
место по сравнению с июнем 2016 года, благодаря своих фолловерам
в Instagram и Pinterest. Однако на первом месте остается производитель
спортивных товаров Nike, у которого наибольший прирост в числе подписчиков
за последние шесть месяцев (+12,7 млн фолловеров в одном только Instagram).
Adidas как обычно наступает на пятки Nike (+12 млн новых подписчиков в
Instagram за последние полгода). Два спортивных бренда являются давними
конкурентами, наблюдать за их соперничеством всегда интересно.

Слоган Nike – “Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена в
мире”, главный акцент при этом делается на визуальные образы. Фото из
рекламных кампаний Nike всегда находят большой отклик в сердцах
покупателей.

Самые популярные бренды в Instagram, Facebook, Pinterest и Twitter
(декабрь 2016 г)

Самые популярные бренды в Instagram, Facebook, Pinterest и Twitter
(июнь 2016 г)

С другой стороны, Adidas активно обращается к миру моды. Немецкая компания
представляет фитнес как форму творческого самовыражения, что находит
отражение в рекламных кампаниях бренда, лицами которых становятся такие
знаменитости, как Джеймс Харден и Карли Клосс. Adidas также активно
работает с образами, ориетируясь на свою целевую аудиторию. С учетом того,
что бренд стремится объединить моду и спорт, неудивительно, что компания
популярна практически так же, как Nike.

Однако когда дело доходит до того, чтобы создать как можно больше шума в
соцсетях, в этом деле нет равных Victoria’s Secret. Бельевой гигант был в
центре внимания в минувшем ноябре, благодаря своему легендарному ежегодному
показу. В Instagram и Snapchat творилось невероятное. Марка не только
промотировала фото и видеоролики в соцсетях. “Ангелы” Victoria’s
Secret активно
делились тем, что происходит за кулисами шоу, в соответствии с запросами
своих юных покупателей.

Фото: Julien M. Hekimian / AFP

Adblock detector