Европейская комиссия (ЕК) начала антимонопольное расследование в
отношении американского производителя спортивной одежды Nike.
Регулятор полагает, что компания могла незаконно ограничивать дистрибуторов
товаров в трансграничных продажах изделий, а также в интернет-продажах в
рамках единого рынка Евросоюза.
Расследование идет также в отношении киностудии Universal Studios и
владельца бренда Hello Kitty – Sanrio.
“Мы расследуем, не лишали ли практики лицензирования и дистрибуции
(товаров) … потребителей доступа к более широкому выбору и лучшим
предложениям в рамках единого рынка”, – приводятся в релизе слова
еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.
Расследование касается таких товаров, как одежда, обувь, аксессуары для
мобильных телефонов, сумки и игрушки, на которые нанесены изображения или
текст. Производитель может нанести изображения или текст, если подписано
лицензионное соглашение со владельцем интеллектуальных прав.
Nike является правообладателем товаров с символикой футбольного клуба
“Барселона”, Sanrio – марки Hello Kitty, а Universal Studios – фильмов
“Миньоны” и “Гадкий я”, поясняется в релизе.
Фото: Nike